Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

На сегодняшний день большинство владельцев частных домов стараются хранить свои автомобили, если у них таковые имеются, в гаражах. Это абсолютно объяснимо, ведь находясь в таком помещении, автомобиль меньше подвергается воздействию внешних природных факторов и защищен от посторонних взглядов, а потому его состояние по мере эксплуатации ухудшается не столь стремительно. Гараж также можно использовать в качестве кладовой для хранения каких-либо вещей или не слишком скоропортящихся продуктов.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Выполненный своими руками деревянный гараж будет хорошим решением для частного дома. Территория, где он будет находиться, должна быть огорожена, так как защиты от воров такая постройка не гарантирует.

Также следует сказать и о других недостатках деревянного гаража:

  • не слишком большой срок службы;
  • высокая пожароопасность;
  • необходимость обработки стройматериалов специальными веществами.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Они имеют и множество преимуществ:

  • доступность из-за низкой цены строительных материалов;
  • возможность самостоятельного возведения;
  • простота монтажных работ;
  • экологическая безопасность;
  • относительная прочность.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Существует несколько видов гаражей, выполненных из дерева. Наиболее популярными считаются постройки из бруса, который является наиболее прочным и долговечным материалом.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Но самостоятельно возвести сруб непросто, да и цена его довольно высока.

В то же время брусовой гараж считается надежным строением, и внешне смотрится он довольно презентабельно.

Распространенными вариантами являются и гаражные постройки из оцилиндрованного бревна. Они также имеют отличный внешний вид. В этом случае можно приобрести уже готовые строительные материалы, которые собираются по принципу конструктора.

Третьей категорией являются гаражи на основе каркасной конструкции. Именно на каркас будет приходиться основная нагрузка. Но главным преимуществом является то, что можно использовать любой облицовочный материал. Если есть желание, то можно сделать гараж из профлиста, а еще – из деревянных досок или любого другого клееного деревянного материала, который есть под рукой.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

У многих возникают проблемы со строительством гаража на этапе его проектирования. В этом нет ничего удивительно, так как этот процесс наиболее сложный. Дело в том, что его важность заключается в необходимости максимально продумать конструкцию, ведь параметры строения на 2 машины будут существенно отличаться от характеристик гаражного строения на один автомобиль.

Стандартный гараж обычно имеет параметры 6 на 4 метра.

Его высота будет составлять около трех метров. Но гараж 6х4 м – это стандартный показатель. Две машины в него вместить не получится, а места для одной будет более чем достаточно. Но все зависит от характеристик самого автомобиля.

Если необходимо рассчитать параметры самостоятельно, то при учете габаритов авто, необходимо прибавить по 50 сантиметров по бокам на открывание дверей, один метр со стороны багажника и около 60 сантиметров с другой стороны. Высоту определяют ростом владельца и дополнительно к ней прибавляют еще 1 метр.

После того как человек определился с размерами, делается проект гаража. В нем учитываются все мелочи и нюансы, с которыми можно столкнуться при возведении такого строения.

Речь идет о таких вещах, как размещение осветительных приборов, подъездных путей, дорожек, как будут открываться ворота, к какой категории они будут относиться и о многих других немаловажных нюансах.

В проекте обязательно должен быть отражен тип строения – будет ли оно пристройкой к дому или же самостоятельной постройкой. В зависимости от этого количество необходимых стройматериалов будет разным.

Еще одним фактором, который влияет на этот момент, является технология, выбранная для строительства.

Если речь идет о каркасной модели, то необходимо высчитать, сколько потребуется профилированного бруса разного сечения, утеплителя, OSB-листов, металлических углов, саморезов, дерева и других материалов.

Если гараж строится по бревенчатой технологии, то нужны оцилиндрованные бревна и утеплитель. Также необходимо подумать, какие будут использоваться материалы для крыши.

После того как все расчеты были выполнены и перепроверены, следует подготовить место для будущего строительства. Для этого необходимо выполнить разметку. Ее можно сделать при помощи колышков и шпагата. После этого осуществляется очистка территории от мусора. Если на участке есть уклоны или перепады высот, то их стоит поднять, чтобы земля была ровной.

После того как это сделано, начинается подготовительная работа. Сначала следует залить фундамент. Наиболее популярными являются свайные или столбчатые фундаменты. Они используются для облегченных строений и представляют собой столбы или сваи, которые монтируются по периметру будущего гаража в землю.

Сваи бывают или заливными, или уже готовыми. Если планируется второй вариант, то необходимы еще и скважины.

При самостоятельном строительстве лучше сделать заливные сваи – для этого необходимо просто выполнить раствор и залить его в подготовленные заранее отверстия. Проведение всех этих работ стоит дешево, и каких-то особых знаний здесь не потребуется.

Первым этапом, который определяет успешность всех дальнейших работ, является постройка каркаса.

Он состоит из трех элементов:

  • верхней обвязки;
  • стоек;
  • нижней обвязки.

Для нижней обвязки используется брус сечением 100х50 мм. Стойки делаются из бруса 150х150 мм, а перекрытия и стропила – из мини-бруса 100х50 мм.

Пол для гаража из бревен укладывается на нижнюю обвязку, под которой следует расположить слой рубероида.

Закладной брус скрепляется по углам одним из двух способов:

Стоит помнить, что скрепление должно быть прочным и надежным. После этого в нижнюю обвязку вставляются так называемые лаги. Этот процесс выполняется через каждые 40-45 сантиметров.

Если длина лагов очень большая, то можно по всей длине осуществить монтаж подпорок, которые легко выполняются из кирпичных столбиков.

Это необходимо сделать для того, чтобы пол не прогибался под тяжестью. Между ними расстояние должно быть не больше 60 сантиметров. Их тоже следует покрыть рубероидом.

Кстати, все деревянные элементы, включая бруски и лаги, следует заранее обработать антисептиком.

После этого можно переходить к строительству стен. Здесь соединение бруса будет таким же, которое использовалось ранее.

Ряды друг к другу крепятся при помощи так называемых нагелей – ими называют клинья из твердого дерева, которые необходимо забивать в отверстия, просверленные заранее. Нагели утапливают в доски, чтобы во время сушки нигде не образовывались щели и дыры. В верхнем венце также делаются пропилы для строительных брусков.

Что касается кровли, то ее форма будет зависеть от конструкции и размеров гаражного строения. Обычно она бывает либо односкатной, либо двускатной. Если гараж примыкает к дому, то лучше всего делать односкатную крышу. Если же он представляет собой отдельную постройку, расположенную на расстоянии от дома, то лучшим выбором станет двускатный вариант.

После того как крыша будет сделана, выполняется ее обрешетка. Поперек обрешетки кладется гидроизоляционный слой рубероида, и только после этого уже укладывается кровельный материал.

Затем необходимо вернуться к работе над полом.

Лучше всего делать полы из шпунтованных досок, которые закрепляются на лагах.

Закреплять их стоит на лагах при помощи саморезов или же можно прибить их гвоздями крупных размеров, ведь полу предстоит выдерживать вес автомобиля, а это, как правило, более одной тонны.

Когда пол готов, его следует полностью покрыть специальным противопожарным составом, который существенно повысит стойкость дерева к воздействию высоких температур.

А чтобы еще больше обезопасить постройку, полы можно покрыть металлическими листами.

Если же нет финансовой возможности покрыть полы полностью, то это следует сделать хотя бы в местах, где существует наибольшая вероятность разлива горючих и легковоспламеняемых жидкостей.

Такая пошаговая инструкция легко позволит создать гараж быстро и относительно дешево, а главное – самостоятельно.

Ниже представлены советы и рекомендации, которые позволят сделать гараж более функциональным и удобным.

Если гараж примыкает к даче двухэтажного типа, то лучше всего сделать лестницу, которая из гаража позволила бы попадать в дом, а при определенных типах конструкции дома и гаража – на второй этаж. Такой подход довольно удобен, поскольку позволяет не выходить из гаража на улицу, например, в холодную погоду, а сразу попасть домой.

Также довольно частым решением у многих дачников является наличие соединения между гаражом и подвалом, который располагается под домом. Но здесь опять же все будет зависеть не только от конструкции дома, но и от самого гаража. Многие дачники делают в гараже яму, которая должна быть в любой постройке такого типа, и просто прорывают ход в подвал, закрывающийся плотными дверьми.

Это очень удобно, так как позволяет переносить фрукты, овощи и консервацию сразу из подвала или погреба в автомобиль, чтобы в дальнейшем транспортировать их домой.

Если автовладелец любит комфорт, то интересным вариантом для него станут ворота передвижного типа. Это довольно популярный вариант среди автолюбителей, ведь здесь используется автоматика, которая позволяет открывать и закрывать ворота, не выходя из машины при помощи пульта.

Как можно убедиться, построить гараж собственными руками – вполне реальное дело. Главное – четко просчитать все до мелочей: что нужно для строительства гаража, какие имеются потребности в постройке, знать тип автомобиля, который будет стоять в гараже, и понимать, для чего необходимо такое строение.

Следует помнить, что даже у строителей-профессионалов случаются ошибки, а потому никто не говорит, как все может получиться.

Но при правильно проведенных расчетах, качественных строительных материалах и хотя бы минимальных строительных навыках сделать качественный, функциональный, вместительный и эстетический, с точки зрения внешнего вида, гараж сможет даже человек, который ранее никогда не имел опыта строительства таких объектов. Все обязательно получится, если следовать советам, которые были представлены выше.

О том, как сделать деревянный гараж своими руками, смотрите в видеоролике ниже.

Гараж из бруса: инструкция поэтапного строительства

В данном материале речь пойдет о том, как строится гараж из бруса. Поскольку этот процесс — совсем несложный, многие стремятся построить гараж своими руками.

Помощь специалистов потребуется при выполнении только некоторых видов работ, а потому такой подход снизит бюджет строительства. Гараж из бруса не только удобен в эксплуатации, но также имеет оригинальный внешний вид.

На участке, где построен деревянный дом, такой гараж идеально впишется в общий стиль.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Рис1. Деревянный брус — популярный стройматериал для различных хозпостроек

Подготовительные работы перед строительтвом гаража

Выбор конструкции

Перед приобретением строительных материалов нужно определиться с проектом, по которому будет строиться гараж.

В специализированных журналах и на строительных сайтах сегодня существует огромное разнообразие типовых проектов гаражей из бруса.

Читайте также:  Гараж из керамзитобетонных блоков: инструкция по строительству своими руками, цена на услуги профессионалов, фото, трудности и ошибки

Можно самостоятельно подобрать понравившийся проект, который соответствует вашим условиям эксплуатации и пожеланиям, или посоветоваться со специалистами.

Вообще говоря, выделяют два основных типа хозпостроек — каркасные и массивные. Рассмотрим каждый тип.

Каркасные сооружения – это проекты, в которых массивный деревянный брус используется только для создания несущих элементов. Полученный каркас обшивают ОСБ-плитой или другим листовым материалом, а также утепляют подходящим теплоизолятором.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Рис2. Каркасный тип хозяйственной постройки (проект)

Массивные сооружения полностью состоят из бруса. Такой гараж можно обшить сайдингом или вагонкой, а можно стены из профилированного бруса оставить без отделки и уменьшить таким образом затраты.

Каркасный тип — проще и дешевле. Но по-настоящему прочное и надежное здание получится в случае, когда оно строится из массивного бруса полностью.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Рис3. Проект гаража с подвалом

У производителей бруса можно, как правило, заказать готовый комплект любого сруба, изготовленный по указанному проекту. Такой комплект состоит из пронумерованных брусьев, всех необходимых комплектующих и подробной инструкции по монтажу конструкции. Это решение стоит дороже, чем просто закупка стройматериала, однако оно позволяет выполнить сборку гаража быстро и просто.

Выбор и приобретение бруса

После того, как выбрана конструкция будущего гаража, нужно определиться с тем, из какого материала будет строиться гараж, приобрести его и доставить на стройплощадку. Рассмотрим варианты — от самого дешевого и до самого дорогостоящего.

1. Брус с естественной влажностью популярен тем, что имеет невысокую стоимость. Ровный массивный брус без хорошей сушки используют в строительстве только в том случае, если владелец готов ждать около двух лет, пока возведенное здание пройдет процесс усадки. Раньше этого срока проводить отделочные работы нельзя.

В процессе сушки бруса могут возникнуть достаточно большие щели между некоторыми деталями. Рекомендуется их законопатить или, что более предпочтительнее, обшить брус одним из отделочных материалов.

2. Массивный профилированный брус может быть представлен двумя вариантами: с естественной влажностью или прошедший сушку в специальных камерах. Естественно, стоимость второго варианта выше. Но хорошо просушенный брус практически не подвержен усадке, не деформируется, а потому не требуется ждать 2 года, прежде чем заняться отделкой сруба.

Отличительной особенностью и одним из основных преимуществ профилированного бруса являются изготовленные в заводских условиях замки на брусьях. Эти шипы и пазы обеспечивают практически идеальное примыкание брусьев друг к другу, а потому полностью исключаются щели даже после незначительной усадки здания.

3. Клееный профильный брус считается самым лучшим вариантом для строительства. Его изготовление — это высокотехнологичный процесс склейки доски, которую перед этим тщательно просушивают. Благодаря сложной технологии брус после высыхания не только не растрескивается, но и имеет очень незначительный процент усадки. Такой вариант, конечно, — достаточно дорогой, но результат того стоит.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Рис 4. Заготовки для клееного бруса

Необходимые инструменты

Поскольку деревянные заготовки имеют достаточно большой вес, работу придется выполнять вдвоем или даже втроем. Кроме того, необходимо подготовить инструменты, без которых строительство гаража невозможно, а именно:

  • лопаты и кирки для устройства фундамента;
  • сабельная или дисковая пила для работы по дереву;
  • бензопила, если брус больших размеров и нужно его резать на части в процессе строительства;
  • киянки;
  • строительный степлер, чтобы монтировать теплоизоляцию;
  • молоток, стамески, плоскогубцы;
  • шуруповерт, дрель;
  • отвес, нивелир, рулетка, другие измерительные инструменты.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Рис 5. Для строительства нужен подходящий инструмент

Строительство гаража

Устройство фундамента

В проекте гаража из бруса может быть выбран один из нескольких вариантов устройства фундамента — плитный, ленточный или столбчатый. В принципе, каждый вариант имеет свои достоинства:

Плитный фундамент – самый простой по своему устройству. Основной плюс этого варианта —   использование бетонных плит самого фундамента также в качестве устройства пола. Но этот вариант менее надежен по сравнению с другими способами устройства фундамента.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Рис 6. Фундамент из плит, покрытый гидроизоляцией

Столбчатый фундамент монтируется с помощью вертикальных бетонных блоков, которые углубляют под основу несущих конструкций. Чтобы пол был максимально прочным, под лаги обычно закладывают дополнительные столбики.
Ленточный фундамент весьма надежен и прост в строительстве. По ширине фундамент должен быть таким же, как и брус (до 30 см), а в глубину идет закладка примерно на 50 см.  

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Рис 7. Ленточный фундамент (фрагмент)

Независимо от того, на каком варианте фундамента вы остановились, следует его делать так, чтобы верхний уровень фундамента выступал над уровнем земли на 10 см и выше. Это позволит предотвратить контакта деревянных деталей с влагой, которая может причинить вред древесине.

Если вы строите гараж, не забудьте о смотровой яме, когда делаете фундамент. Стены котлована можно отделать кирпичом, а борта укрепить, используя металлические швеллера. Устройство пола будет выполняться поверх фундамента.

В гараже из бруса можно установить пол одним из нескольких вариантов, в том числе:

  • выполнить бетонную стяжку по плитам;
  • установить армированное бетонное покрытие на грунт;
  • сделать деревянный пол, на лаги.

В первом случае на плитный фундамент делается бетонная стяжка — очень прочная и популярная в строительстве. Во втором случае процесс разбит на несколько этапов, с применением армирования. В итоге получается бетонный пол как сплошной фундамент. Наконец, третий вариант подходит только для эксплуатации гаража под легкие авто, и все равно придется использовать очень толстые доски.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Рис 8. Столбчатое основание, на которое установлены лаги

Возведение сруба из бруса

Когда фундамент сделан, можно приступать к сборке сруба. Лучше всего следовать пошаговой инструкции, которая включает несколько правил.

Во-первых, из толстого бруса (сечение 100х150 мм и выше) выполняется нижняя обвязка. Обвязочный венец скрепляется в углах, как изображено на схемах — «в лапу» или «в полдерева».

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Рис 9. Варианты соединений брусьев друг с другом (схемы)

Во-вторых, древесину необходимо обработать специальными веществами, чтобы предотвратить ее разрушение от влаги. Для этих целей можно использовать даже отработанное масло или любые гидроизоляционные составы.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимость

Рис 10. Так выглядит обвязочный венец

Чтобы усилить сцепку обвязочных венцов, используйте металлические уголки.

Затем приступаем к укладке стен. Брусья укладываются друг на друга и скрепляются. Если выбран профилированный брус, то монтаж пройдет очень просто, так как замки обеспечат надежную сцепку брусьев.

Рис11. Монтаж стен гаража

Чтобы гарантировать надежную защиту от вымораживания помещения, замки утепляются специальным утеплителем — джутовым рулонным теплоизолятором. Чтобы утеплитель не сдвигался с места в процессе монтажа и дальнейшей усадки, нужно «прихватить» его металлическими скобами.
Брусья соединяются друг с другом с помощью стальных гвоздей или деревянных нагелей.

Когда подошли к участку стены, где будут гаражные ворота, по бокам проема нужно установить два бруса вертикально. Их назначение — поддержка горизонтальной балки перекрытия, что не позволит проему деформироваться в процессе усадки.

Устройство кровли

После того, как возведены стены у гаража из профилированного бруса, можно переходить к устройству кровли:

На венцы сверху настила укладывается мауэрлат (брус). Чтобы обеспечить необходимую надежность, мауэрлат фиксируется сначала нагелями для бруса, а затем еще и металлическими уголками.

Рис12. Установка фронтонов и стропил

Далее стропила определенной формы и размеров крепятся на мауэрлате.

  Как правило, при устройстве кровли гаража устанавливают односкатную и двускатную крышу, а гаражи с плоской или шатровой крышей — редкость.
Стропила закрепляются с помощью раскосов.

Затем они соединяются друг с другом коньковым брусом. Если фронтонные части гаража строятся так же, как и стены, то коньковый брус фиксируется и на них.

Наконец, выполняется монтаж обрешетки на стропильной системе, а затем уже — укладка кровельного покрытия. Изнутри крыша утепляется, если это предусмотрено проектом.

Отделочные работы

После того, как каркас гаража из бруса построен, требуется выполнить его отделку. Прежде всего, рекомендуется подождать какое-то время, чтобы процесс усадки полностью завершился. Однако поскольку в строительстве использовался клееный брус, а также была точно соблюдена технология на каждом этапе монтажа, то отделку можно начинать в самое ближайшее время.

  • Если вы использовали брус, то обшивка стен не станет для вас слишком трудоемким процессом, и с ним вы справитесь самостоятельно. Внутренние стены можно отделать вагонкой. А для обшивки наружных стен подойдет металлический или пластиковый сайдинг.
  • Чтобы стыки между брусом не продувались, рекомендуется поместить под обшивку специальную мембрану, которая защитить помещение от ветра.
  • Закончив отделочные работы, можно приступить к устройству пола. Кстати, в гаражах можно нередко встретить обычный настил из досок.

Рис13. Гараж из бруса готов, ворота установлены

  • ;Наконец, последняя работа по обустройству гаража из бруса — это установка ворот и остекление. Опорные брусья, которые были заложены в процессе строительства коробки, теперь помогут выполнить этот этап качественно и быстро.

Заключение

Гараж из бруса имеет достаточно простую конструкцию и очень быстро возводится. Если вы решили в сжатые сроки построить место для парковки своего автомобиля, технология, описанная в статье, поможет вам самостоятельно осуществить поставленную задачу. Видео-ролик, размещенный в материале, позволит узнать много ценной информации по этой интересной теме.

Правила строительства гаража из бруса

  • Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимостьВ сравнении с гаражами из кирпича или шлакоблока, конструкция из бруса обходится дешевле и требует минимум времени и человеческих сил на возведение.
  • Для сбора каркаса из бруса не понадобится специальная техника, краны, манипуляторы и прочее.
  • Достаточно иметь 2-3 помощника, чтобы за несколько дней получить добротный и красивый гараж.

Стоит ли использовать этот материал?

Строить гараж из дерева целесообразно, когда хозяин владеет собственным огороженным участком. Нужно понимать, что брус не шлакоблок и вероятность проникновения внутрь выше, чем у бетонной конструкции.

Плюсы:

  • Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимостьдешево и быстро;
  • более легкая конструкция, позволяющая минимизировать затраты на фундамент;
  • высокая прочность конструкции;
  • визуальная привлекательность;
  • возможность использования любых вариантов отделки;
  • за счет наличия внутреннего пространства между внешней и внутренней отделкой, легко утепляется;
  • можно использоваться брус б/у;
  • экологичность.

Минусы:

  • долговечность ниже, чем у строений из кирпича или блоков;
  • опасность возгорания даже при качественной обработке досок;
  • низкая взломоустойчивость;
  • дерево легко впитывает автохимию и посторонние запахи.

Если хозяин гаража беспокоиться о возможности проникновения внутрь посторонних, есть возможность дополнительно укрепить стены и ворота стальными листами. Деревянная постройка позволяет уплотнять, укреплять и утеплять стены, пол и крышу любыми дополнительными материалами.

Читайте также:  Теплосберегающая пленка для окон: отзывы, цены, что такое оконная термопленка для утепления, какие виды есть, кроме энергосберегающей?

Какие виды зданий можно возводить?

Постройки бывают массивными и каркасными. Массивные отличаются от каркасных материалом для облицовки, для которого используются более тонкие виды бруса, чем для колон. Каркасные обшиваются обычными досками, сверху покрывая вагонетками, сайдингом и другими материалами.

Некоторые мастера предпочитают строить гараж из бруса по типу сруба, без гвоздей. По сути, оцилиндрованные брусины мало чем отличаются от округлых. Их также можно подгонять и складывать по типу конструктора. Продаются готовые гаражные конструкции из подготовленных деталей, которые складываются за 3-5 дней.

Материалы для строительства

В зависимости от финансовых возможностей, хозяин гаража может выбрать дешевый вариант бруса или дорогой. И тот и другой в равной степени подойдет для строительства крепкого строения, отличаются они только способом укладки и прочностью.

По стоимости от самого дешевого, до самого дорогого брусовый материал бывает:

  • Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимостьНепросушенный. Это свежий брус, только вырезанный из бревна, не прошедший специальной обработки. Постройку из данного вида материала в течение еще 2-х лет нельзя будет облицовывать и утеплять.
    За это время дерево будет просыхать и, возможно, появятся щели. В конечном итоге их заделывают пеной или растворами и заканчивают строительство.
  • Просушенный. Такой брус уже прошел специальную термическую обработку и полностью готов к работе.
  • Клееный. Считается самым качественным материалом. Он изготавливается из нескольких частей, которые проходят обработку и склеиваются определенным способом. По прочности он лучше первых двух вариантов.

Классическая толщина угловых стоек 100х100 мм, для обвязки, перекрытия и стропил используют брус толщиной 100х50 мм. Для двухэтажных гаражей или длинных, размер стоек увеличивают до 100х150 мм.

Для крепления брусков используют:

  • усиленные уголки;
  • стальные гвозди или саморезы;
  • деревянные нагели и шпили.

На заводах, где изготавливают готовые разборные гаражи, брус может скрепляться посредством лапы, сковороднем, на коренном шипе и другими способами. Они обеспечивают четкую укладку, не допускающую щелей и сдвигов. Самостоятельно вырезать крепления может только мастер, используя высокоточный инструмент.

Вспомогательный инструмент

С помощью чего будет возводиться постройка, решать самим мастерам. Инструмент понадобится для следующих работ:

  • укладки фундамента (лопаты, кирки);
  • резьбы бруса (дисковая и бензопила);
  • вколачивая гвоздей, вкручивания саморезов (молоток, шуруповерт, дрель);
  • подгонки бруса (киянка);
  • монтажа тепло и гидроизоляции (степлер);
  • измерения (рулетка, уровень и т.д.).

А также понадобятся дополнительные инструменты в виде плоскогубцев, стамески, рубанка, топора и других принадлежностей для работы по дереву.

Процесс возведения гаражного бокса

Общий процесс можно разбить на несколько этапов. Только некоторые из них требуют вмешательства специалиста, например, для составления проекта. Остальную работу можно выполнить без специальной подготовки.

План строительства таков:

  1. Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимостьСоставление проекта.
  2. Подготовка почвы.
  3. Укладка фундамента.
  4. Строительство нижней обвязки.
  5. Установка стоек.
  6. Строительство верхней обвязки.
  7. Утепление, гидроизоляция пола.
  8. Установка лагов.
  9. Установка реберных брусков.
  10. Крепление стропил, стоек, обрешетки, из которых состоит крыша.
  11. Утепление и обшивка гаража.
  12. Установка окон и дверей.

Проект

Первичный план должен предусматривать множество аспектов, включая место расположения постройки с точки зрения природный условий.

К ним относится:

  1. близость грунтовых вод;
  2. состав почвы;
  3. сила ветра в данных местах и т.д.

От этого зависит выбор материала и способ укладки фундамента.

Гараж для одного автомобиля и двух рассчитывается по-разному. Имеет значение, какие ворота будут выбраны. К ним нужно продумать подъездной пусть.

Что касается размеров, стандартная длина и ширина считается 6х4 м. Высота от пола до потолка рассчитывается, исходя из роста самого владельца, плюс дополнительный метр. Высота ворот должна быть не менее 2 м, а ширина по обеим сторонам от автомобиля в районе 30 см с каждой стороны.

Внутри гаража нужно учитывать расстояние по бокам для открывания дверей, не менее полуметра и для багажника. Отступ от дальней стены до автомобиля делается примерно 60 см. Для гаража с бытовкой и смотровой ямой нужны дополнительные расчеты. Также план включает способ проведения электричества.

Фундамент

Существует 3 вида фундамента, каждый из которых подходит для определенного вида гаража. Для постройки, вмещающей один автомобиль, можно использовать сваи, столбики. Это экономный вариант ленточного фундамента, который также заливают раствором или используют для подставки другие материалы, например, шлакоблок.

Ленточный фундамент считается самым оптимальным. Выкладывается он их бетонных блоков по всему периметру конструкции. Ширина его соответствует ширине бруса для нижней обвязки. Можно сделать сплошной фундамент из готовых плит, которые укладываются на слой из щебня и утрамбованного песка.

Фундамент должен возвышаться над почвой на высоте не менее 10 см. Делается это для того, чтобы дерево не гнило в дождевой луже и снегу.

После укладки фундамента, для которого был использован раствор, необходимо отложить стройку минимум на 2 дня, чтобы бетон полностью высох. Только потом нужно укладывать гидроизоляцию, и начинать собирать нижнюю обвязку. Даже если были использованы бетонные блоки в качестве свай, все равно между ними и брусом нужно положить кусочки рубероида.

Установка каркаса

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимостьСтроительство начинается с нижней обвязки. Она должна быть идеально ровной, для этого используется специальный уровень. Далее устанавливаются стойки.

Они крепятся к обвязке за счет нагелей из прочных пород дерева, для которых заранее вырезают отверстие, или благодаря усиленным уголкам. После установки верхней обвязки, можно положить лаги, которые станут каркасом для пола.

Каждый деревянный элемент перед сбором конструкции необходимо обработать антисептиком от насекомых и смазать противопожарным раствором.

Под каждый брус, выполняющий роль нижнего лага, необходимо положить гидроизоляцию. Сваи должны быть не только в 4-х углах, их нужно расставить по принципу шахматной доски. То есть под каждым брусом нижней обвязки, включая лаги, должна быть своя подпорка на расстоянии не более метра друг от друга. Для этого можно использовать кирпичи или шлакоблок.

Ребра

К готовому каркасу крепятся ребра, это дополнительные столбы по длине и ширине гаража, между угловыми стойками. Их может быть 1 и более, в зависимости от длины здания. Со стороны ворот ребра устанавливают только по бокам на расстоянии 50 см и более от стоек, в зависимости от ширины дверей.

Только после установки ребер, можно переходить к монтажу верхних лагов. Именно на промежуточные столбы приходится основное давление крыши. Верхние лаги ложатся с нахлестом, который станет навесом. Крепятся они к верхней обвязке за счет стальных уголков или при помощи вырубки отверстий, чтобы брусины крепились друг к другу как конструктор Лего.

Крыша

Для гаража можно сделать односкатную крышу или двухскатную, второй вариант более оптимальный, позволяющий равномерно распределять нагрузку от снега по поверхности.

Начинают возводить крышу с установки стропил, то есть главного треугольника. К верхней обвязке и лагам они крепятся за счет вырубки. Если есть нужна, можно укрепить стропила дополнительными ригелями и подкосами, то есть досками, поддерживающими конструкцию.

Количество стропил зависит от количества верхних лагов. Далее прибивается обрешетка из обычных досок, между ними должен быть промежуток, который играет роль лестницы во время выполнения кровли.

Утепление

Гараж не обязательно утеплять как жилой дом, прохладная температура в нем вполне допустима. Обязательно нужно обложить пароизоляцией, поглощающей лишнюю влагу.

Гараж из бруса: можно ли построить из клееного, просушенного и других, материалы и инструменты, инструкция по монтажу, стоимостьВ качестве утеплителя для стен гаража популярными материалами считаются:

  • пенопласт;
  • базальтовая вата;
  • жидкий пенопласт;
  • отражающая теплоизоляция.

Крышу также нужно утеплить, добавить паро и теплоизоляцию, которыми укутывают сам утеплитель.

Все внутренние слои устанавливают под обрешеткой. Когда утепление закончено, к обрешетке крепят кровельный материал.

Обшивка и установка ворот

В завершающий этап входит придание гаражу приятного вида. Для обшивки можно придумать любой вариант. Это может быть:

  1. вагонетка;
  2. доски;
  3. сам брус и многое другое.

Ворота также можно сделать самостоятельно из бруса или приобрести сборные роллеты, который очень популярны в последнее время. Можно установить подъемные ворота, поднимающиеся посредством пульта управления.

Стоимость строения

Готовые конструкции, в зависимости от размеров, могут стоить от 150 тыс. руб. до миллиона. Однако себестоимость материалов не такая высокая. Дороже всего будет стоить сам брус. Смета должна включать следующие компоненты:

Фундамент:

  • песок;
  • цементно-песчаный раствор;
  • щебень;
  • бетон;
  • арматура.

Гараж:

  • брус;
  • шифер;
  • крепежи;
  • антисептики от вредителей;
  • гидро и теплоизоляция;
  • ворота.

Отталкиваясь от этого, легко можно рассчитать стоимость стройматериалов, необходимых для конкретных размеров гаража. В данную смету не включены варианты обшивки. В среднем проект выходит на 120-150 тыс. рублей.

Можно заказать готовую конструкцию и за несколько рабочих дней возвести готовый гараж. Но, как показывает практика, все гениальные идеи приходят в процессе работы, что позволяет изменять некоторые решения, добавлять или уменьшать те, или иные элементы.

Заключение

Как показывает практика, самыми долговечными гаражами являются те, что построены массивным образом на ленточном фундаменте.

Если постройка не рассчитана стать мастерской или местом работы, то легко можно сэкономить на утеплении. А что касается ворот, то здесь стоит смотреть на финансовые возможности хозяина, из бруса они выйдут дешевле, чем сборные роллеты.

Гараж из бруса своими руками — плюсы и минусы, чертежи, как построить

Преимущества и важные особенности бруса

У бруса имеется немало преимуществ, которые выделяют его среди остальных строительных материалов. К главным достоинствам древесины относят следующее:

  • Экологичность. Клееный брус называют экологичным материалом, который не выделяет в воздух никаких химических испарений и не вредит здоровью человека.
  • Небольшая цена. У стройматериала доступная цена и поэтому с его помощью можно сэкономить финансовые средства при постройке гаражного помещения.
  • Хорошее энергосбережение. Все гаражи, которые изготовлены из бруса, удерживают тепло внутри и не нуждаются в дополнительном утеплении стенок и потолка.
  • Защищенность от влажности. Древесина обладает неплохими гидроизоляционными свойствами, благодаря которым влажность в помещении не превышает средние показатели.
  • Простота применения. Все строители, которые пользовались деревянным брусом, утверждают, что использовать его очень легко. Для сооружения небольшого гаража не понадобится спецтехника и спецоборудование.
  • Внешний вид. Постройка из дерева впишется в любой дизайн участков.

Также к достоинствам стройматериала относят его высокую степень строительной готовности, так как многие компании перед продажей уточняют у покупателей размеры автогаража и самостоятельно нарезают заготовки.

  Двойной силикатный кирпич: габариты и размеры белого кирпича

Выбор технологии строительства

Прежде чем заняться строительными работами, надо разобраться с основными методами сооружения гаражных помещений из бруса. Существует несколько технологий, с отличительными особенностями которых лучше ознакомиться заранее:

  • Рамочно-каркасная. При использовании такого способа каркас конструкции сразу изготавливается на участке, где будет располагаться автогараж. Обшивочные работы выполняются после полного изготовления каркаса.
  • Балочно-стоечная. Такая технология отличается от рамочно-каркасной лишь тем, что в этом случае каркас не будет ничем обшиваться.
  • Стоечно-каркасная. Главным отличием этого метода от остальных является то, что в фундамент встраиваются вертикальные стойки, которые отвечают за надежность всей конструкции.
  • Удвоенный каркас. Используя эту технологию строительства, придется вертикальные стойки размещать на фундаменте в шахматном порядке.
  • Брусово-каркасная. При помощи такой технологии можно соорудить надежный автогараж, который будет иметь несущий каркас, обшитый древесными брусками.
Читайте также:  Опалубка для армопояса: когда необходима, какой выбрать материал, как сделать своими руками, какие предстоят расходы?

Выбор конструкции гаража из бруса

Перед строительными работами и приобретением материала, из которого будет строиться сооружение, надо ознакомиться с проектами гаражей и их особенностями. Только после анализа их особенностей удастся подобрать подходящую конструкцию гаражного здания, которая будет соответствовать всем запросам и условиям владельца автогаража.

Выделяют два типа деревянных построек, которые сооружают чаще всего. К ним относят:

  • Каркасные. Особенностью конструкций этого типа считается то, что при их возведении бревна используют только при создании основных несущих частей. Стены изготавливают из ОБС-плит или других листовых стройматериалов.
  • Массивные. Такие постройки более надежные, так как их стенки полностью изготавливают из брусьев. Поверхность стенок можно обшить сайдингом или вагонкой, чтобы они стали более эстетичными.

В целях экономии финансовых средств строят каркасные сооружения, так как стоимость постройки таких гаражей невысокая. Однако если надо сделать прочную конструкцию, придется строить помещение массивного типа со стенками из бруса.

Подготовительные работы

В первую очередь разрабатывается проект гаража, при этом важно определиться со следующими параметрами:

    размеры постройки (на одну или две машины, с местом для мастерской и т.д.);расположение въездных ворот, входной двери;наличие смотровой ямы;тип фундамента (плитный, ленточный, столбчатый);вид пола (земляной, бетонный, деревянный);теплый или холодный гараж (в первом случае продумывается способ утепления стен и кровли, место установки и вид печи для отопления);конфигурация кровли (односкатная или двухскатная) и вид кровельного материала (профнастил, рубероид, металлочерепица и т.д.).

Подготовьте чертеж с указанием всех размеров, это существенно упростит сборку конструкций. В Интернете можно найти готовые проекты деревянных гаражей и взять за основу подходящий вариант.

Конфигурация фундамента зависит от особенностей грунта на участке, габаритов постройки и доступности материалов. Важно учитывать глубину промерзания грунта и не забыть о том, что верхний край фундамента должен возвышаться над поверхностью не менее чем на 10 см, чтобы древесина нижних венцов не контактировала с грунтом.

Выбор и приобретение бруса

После выбора оптимальной конструкции строения приступают к подбору и покупке стройматериала, из которого будет изготавливаться автогараж. В строительстве используют разные разновидности бревен и поэтому перед покупкой придется ознакомиться с их отличительными характеристиками:

  • Ровный массивный брус. Считается дешевым стройматериалом, благодаря чему пользуется популярностью среди строителей. Однако опытные специалисты не советуют использовать его, так как он плохо защищен от влаги и не удерживает температуру. Если приобрести не до конца просушенный материал, гараж будет постоянно усаживаться на протяжении 2-3 лет после постройки.
  • Профилированный. Этот тип стройматериала более надежный и качественный. Он справляется с температурными перепадами и повышенным уровнем влажности. Также профилированные бревна не будут деформироваться после окончания строительства. Для создания автомобильного гаража лучше покупать брус, который оснащен крепежными пазами и шипами на поверхности.
  • Клееный. Стройматериал клееного типа делается из склеенных высушенных досок. Многие специалисты считают это идеальным выбором для строительства автогаража, так как у материала нет усадки, и он не растрескивается при высоких температурах.

Выбираем материал

Брус бывает, как цельный, так и клееный.

Клееный брус не растрескивается и не коробится, во время эксплуатации. Так – же выемка на самом материале, называемая «гребень-паз», для строительства не продуваемых стен не требуется использовать утеплитель. Но этот материал достаточно дорог.

Неплохим и достаточно бюджетным вариантом для возведения брусового гаража может стать хорошо просушенный профилированный брус, сборка сруба из него выполняется в короткие сроки, усадка сооружения практически отсутствует – вы без промедления сможете заняться отделкой, если она запланирована.

Максимально доступным материалом для постройки гаража является цельный брус естественной влажности. Для возведения теплого сруба потребуется межвенцовый утеплитель, а в процессе усадки, которая затянется приблизительно на два года, придется систематически конопатить возникающие щели.

https://www.youtube.com/watch?v=W_Ge6MG2qu4\u0026t=712s

При покупке цельного бруса проверьте качество материала, важно, чтобы:

    количество сучков было минимальным;отсутствовали повреждения гнилью;брус не был заметно деформирован.

Совет: Проще всего заказать готовый сруб под свои размеры – в этом случае гарантируется высокое качество врезок и запилов, заранее будут выполнены отверстия под деревянные нагели. Заплатив за готовый сруб, вы сэкономите немало времени и сил на сборке.

Набор необходимых инструментов

Строительные работы не могут проходить без специальных инструментов. Поэтому надо ознакомиться с основными приспособлениями, которые понадобятся для строительства. К ним относятся:

  • Кирка с лопатами. Такие инструменты используют для работы с грунтом при изготовлении фундамента конструкции.
  • Пила. Незаменимое приспособление, используемое для распиливания древесины.
  • Бензопила. Понадобится, если для сооружения постройки пользуются крупногабаритными бревнами, которые сложно распилить сабельными или дисковыми пилами.
  • Степлер. Используют для монтажа теплоизоляционных материалов на напольное покрытие.
  • Уровень. Этот измерительный инструмент понадобится, чтобы следить за ровностью вертикальных и горизонтальных поверхностей.
  • Ручные приспособления. К ним относят стамеску, плоскогубцы и молотки.

Подготовка проекта

Чтобы правильно построить надежное сооружение для хранения автомобиля, перед проведением строительных работ придется подготовить эскиз с проектом постройки. Для этого на бумаге чертят схему конструкции со всеми перегородками, углами и несущими стенками. Однако перед этим лучше определить размеры помещения.

Оптимальными считают гаражи с размером 6 х 4 метра и высотой около двух с половиной метров. Такой площади достаточно для хранения одного легкового автомобиля.

На этапе проектного планирования надо определиться с материалами, которые будут использоваться. Для соединения компонентов лучше пользоваться стальными пластинами или железными скобами, которые способны надежно закрепить бревна. В качестве основного стройматериала используется брус с сечением 10 х 10 сантиметров.

При изготовлении рамы строения применяют лиственницу или другие виды деревьев, отличающиеся стойкостью к влажности и температурным перепадам.

Для защиты строения от злоумышленников устанавливают ворота размером 2,7 х 2,5 метра. Для внешней отделки стенок помещения можно воспользоваться профнастилом или другим похожим отделочным материалом.

Ворота

Распашные ворота для гаража можно изготовить на основе деревянной рамы, обшив ее доской, вагонкой или стальным профилированным листом.

Если требуется более надежная защита, то нужно купить и установить в проеме стальные ролеты или автоматические секционные ворота. Их окраску можно точно подобрать под цвет брусовых стен, добившись визуальной гармонии.

Выбор места для строительства

Перед постройкой автогаража надо выбрать подходящее место для его расположения. Выделяют несколько факторов, которые следует учитывать при выборе местности. К ним относят следующее:

  • Удаленность от электрической сети и других коммуникационных линий. Не рекомендуется строить сооружение слишком далеко от коммуникаций, чтобы в будущем не было проблем с проведением электричества или трубопровода, если он вдруг понадобится.
  • Площадь. При выборе места строительства гаража для дачи обращают внимание на свободную площадь выбранной местности. Необходимо выбрать участок, площадь которого будет соответствовать габаритам транспортного средства.

Постройка гаража своими руками

При самостоятельном возведении помещения для хранения машины необходимо разобраться, как строится каркасный гараж.

Делаем фундамент

После выбора места установки сооружения делается фундамент, на котором будет располагаться каркас. Сначала вся территория очищается от мусора и травы, после чего снимается верхний слой почвы. Затем вырывается котлован глубиной 20-25 сантиметров, который наполовину засыпают песком.

Сверху укладываются опалубочные доски, после чего основание армируют проволокой с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Размеры ячеек опалубки не должны превышать 20 х 20 сантиметров. В конце фундамент заливается бетонной смесью.

Монтаж сруба

При монтаже сруба придерживаются следующих рекомендаций:

  • Для изготовления обвязки пользуются бревнами с диаметром сечения 10 х 15 сантиметров.
  • Стропила следует закреплять на мауэрлате. Их размеры и конфигурация определяются по заранее заготовленному проекту. Для закрепления стропил пользуются раскосами, которыми также можно соединить коньковые бревна.
  • После создания стропильной системы на нее устанавливается кровельное покрытие с обрешеткой.

Монтаж кровли

Рекомендуется заранее определиться, какой тип крыши будет установлен на гараже. Чаще всего строителями сооружается односкатная или двускатная крыша. Специалисты советуют делать двускатную, так как она надежнее защищает сооружение от осадков.

При сооружении крыши стропила устанавливают друг возле друга, чтобы при сильном ветре кровля оставалась неподвижной. Доски, на которые будет монтироваться кровля, закрепляют под коньком. Для обшивки поверхности можно воспользоваться металлочерепицей или шифером.

Отделка

Завершительным этапом строительных работ являются отделочные процессы. При обшивке поверхностей стенок пользуются вагонкой, а для отделки потолка можно воспользоваться ДСП, фанерой или другими похожими стройматериалами.

  Стартовый профиль и другие элементы для монтажа панелей ПВХ

При отделке напольного покрытия пользуются различными технологиями. Его можно сделать бетонным, деревянным или наливным.

Крыша

Когда стены возведены, то приступают к сооружению стопил для крыши гаража. Сначала устанавливаются потолочные балки. Затем изготавливается шаблон для стропил.

Для этого брус 50 на 100 мм прикладывается к торцу каркаса, отмечаются линии запилов. Следует отложить два сантиметра от точки соприкосновения с гранью обвязки. Рисуется горизонталь, которая отмечает врубку.

Стропильные ноги врубаются в верхний венец, обычно используется соединение «в полдерева». Для надежности стропила закрепляются уголками. Затем устанавливается обрешетка из доски, ее шаг выбирается исходя из вида кровельного покрытия.

Гидроизоляцией кровли будет служить полиэтилен, который настилается на обрешетку и закрепляется степлером. Если на нормальную кровлю не хватило средств, можно какое-время летом использовать пленку гидроизоляции типа Изоспана D, тогда полиэтилен можно не закреплять.

На слой гидроизоляции кладется выбранное покрытие. Для гаража можно выбрать недорогой шифер, профнастил, но красивее смотрится деревянная постройка с кровлей из черепицы или ондулина. Кровля кладется так, как сказано в инструкции к материалу.

При установке следует обратить внимание на самые уязвимые места: конек и соединение крыши со стенами. Здесь дерево может гнить, поэтому желательно пройтись по ним пропиткой.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector