Гараж из бревна: описание технологии строительства, отличия возведения из оцилиндрованного, рубленного и окоренного материала, пошаговая инструкция

Гараж из оцилиндрованного бревна — практичное и долговечное решение для размещения автомобиля на участке. Он обеспечивает оптимальные условия хранения машины в любое время года без лишних затрат.

Деревянные дом с гаражом образуют гармоничный архитектурный ансамбль.

Эта хозяйственная постройка не нуждается в большом количестве материала, и её можно расположить как вблизи дома, так и в отдалении от основного здания.

Преимущества и недостатки оцилиндровки

Гаражи из оцилиндрованного бревна пользуются спросом из-за нескольких особенностей:

    Гараж из бревна: описание технологии строительства, отличия возведения из оцилиндрованного, рубленного и окоренного материала, пошаговая инструкция

  • Высокая скорость и простота стройки. В отличие от кирпичной кладки возведение стен из древесины в цилиндре не требует спецтехники или особого профессионализма. Все соединительные элементы уже готовы, брёвна укладываются по схеме.
  • Доступная стоимость гаража из оцилиндрованного бревна. Цена кубометра пиломатериала составляет около 7 300 рублей, соответственно, нетрудно посчитать, объём леса для строительства. Расходы сократятся, если пристроить здание непосредственно к дому.
  • Отсутствие «мокрых» процессов. Построить дом из оцилиндрованного бревна с гаражом вполне реально без использования штукатурки. Работы допустимо проводить в любое время года, при условии соблюдения полугодовой паузы между сборкой стен и отделкой для завершения усадки.

Однако есть и недостатки. Этот материал нуждается в постоянном внимании владельца: периодической обработке антисептиками во избежание загнивания стен или иных неприятных последствий. Кроме того, для утеплённого помещения потребуются дополнительные расходы на приобретение утеплителя.

Проектировка и размещение постройки на участке

Поставить гараж из оцилиндрованного бревна на 2 машины можно в самые короткие сроки, само возведение стен занимает всего несколько дней. Но сначала определяют расположение здания на территории. При этом ориентируются на важные правила:

    Гараж из бревна: описание технологии строительства, отличия возведения из оцилиндрованного, рубленного и окоренного материала, пошаговая инструкция

  1. Ставят в месте удобного заезда. Оптимальный вариант – с внешней стороны забора, если участок крайний в общем массиве застройки. Обычное местоположение — вблизи ворот с закрытым подъездом навесом из поликарбоната.
  2. Автогараж как продолжение въездных ворот сэкономит место и позволит быстро загонять машину. Отдельно стоящий — он не только займёт много свободного пространства, но к нему ещё придётся монтировать подъездные пути.
  3. Размещение постройки вблизи дома зависит от сторон света. Южное расположение нежелательно: постоянно закрытый солнечный свет — причина меньшего уюта в помещении. Из-за высокой пристройки в комнате воцарится постоянный полумрак.

Размеры стоянки для автомобиля зависят от его размеров и предполагаемого использования. Мини-мастерскую лучше сделать просторной и хорошо освещённой: подойдут пластиковые окна с однокамерным стеклопакетом. Стандартные размеры строения в метрах: ширина — 3, длина — 6, высота не меньше 2,2, а лучше — 2,5.

Ширина должна позволять свободно распахивать все двери у поставленной машины и при этом легко её обходить. В противном случае сооружение окажется тесным и неудобным в использовании при мелком ремонте автомашины и во многих других случаях. Для вместительной и удобной стоянки «железного коня» к его габаритам добавляют по 40 см с каждой стороны.

Основные этапы строительства

Для сборки гаража оцилиндровки своими силами достаточно пригласить несколько помощников. Фундамент для гаража бывает нескольких типов:

    Гараж из бревна: описание технологии строительства, отличия возведения из оцилиндрованного, рубленного и окоренного материала, пошаговая инструкция

  • Ленточный. Самое распространённое решение – монолитная бетонная лента прокладывается по периметру пристройки. Если хозпостройка изначально закладывалась в проект, фундамент для неё делается параллельно с самим домом, оказываясь связанным с ним в единое целое.
  • Свайный. Более редкий вариант, используется преимущественно на слабых глинистых грунтах, где нет иных методов увеличить несущую способность почвы. Сваи погружаются в грунт вбиванием. Используются также винтовые сваи, вкручивающиеся в землю.
  • Монолитный. Самый дорогой тип основания, требующий больших затрат. Это цельная бетонная плита, на которую устанавливается постройка.

Обычно под деревянные дома из оцилиндрованного бревна с двумя гаражами и другие подобные здания закладывается классический мелкозаглубленный ленточный фундамент: глубина траншеи для него 70 см, на дно насыпается слой песка, который утрамбовывается. В выкопанный ров помещается арматурный каркас и заливается бетонным раствором. Цокольная часть поднимается над землёй минимум на полметра, для её сооружения устанавливают опалубку. Она разбирается после полного высыхания фундамента.

Потом переходят к работе над стенами. На основание укладывается гидроизоляционный слой из рубероида, затем на нём собирается стеновой комплект автогаража из заранее изготовленной оцилиндровки.

Готовые замковые элементы – главное её преимущество перед всеми древесными аналогами.

Обработанная на специальном оборудовании чаша сможет служить ещё десятки лет, не пропуская влаги и не допуская продувания углов.

Гараж из бревна: описание технологии строительства, отличия возведения из оцилиндрованного, рубленного и окоренного материала, пошаговая инструкция

Поскольку древесину высоко поднимают на цоколь, внутри не будет сыро, он окажется комфортным для любого механизма. При строительстве особое внимание обращается на правильность расположения углов и стен: углы проверяют специальным инструментом, стены скрепляют деревянными нагелями, не допускающими их деформации.

Для любого гаража привычна односкатная кровля. В этом случае скат направляется на его тыловую сторону.

Односкатная кровля ставится на стропильную систему — несущая конструкция соединяется горизонтальной обрешёткой, к которой крепится кровельный материал.

Для кровли используется профлист, металлочерепица, шифер и другие покрытия, чтобы автомобиль был надёжно защищён от холода и негативных внешних воздействий.

Важную роль играют не только стены и кровля, но и необходимые системы коммуникаций. Проводится свет с целью обеспечения хорошей освещённости рабочей зоны, продумывается размещение умывальника для мытья рук после работы с авто. Гараж из бревна: описание технологии строительства, отличия возведения из оцилиндрованного, рубленного и окоренного материала, пошаговая инструкция

Интерьер оцилиндрованного дома с гаражом очень разный: многие отказываются от внешней и внутренней отделки, оставляя открытой природную красоту дерева. Такой вариант имеет существенный недостаток: дерево – живой материал, и его нельзя оставлять без обязательной защиты. По крайней мере, обрабатывается каждый деревянный элемент антисептиками, предотвращающими гниение и поражение насекомыми, иначе пристройка быстро придёт в негодность. Бревенчатые стены покрываются полупрозрачными красками, сохраняющими природную текстуру и придающие ей интересный оттенок.

Дерево – востребованный материал для строительства гаража, оцилиндрованное бревно — это способ возвести полезную, практичную и удобную пристройку.

Сделать это можно быстро, а расходы на строительство окажутся небольшими.

Общий бал: 4

Гараж из бревна своими руками: инструкция и типы конструкций

Гараж из бревна, это не только экологичная и красивая внешне конструкция. Постройка из такого материала возводится быстро и обходится значительно дешевле капитальных конструкций из других материалов. Однако для создания надежного и долговечного гаража из древесины, необходимо тщательно разобраться в технологии и последовательности проведения работ.

Варианты конструктивного решения

При желании соорудить на своем участке гараж из древесины, в первую очередь следует определиться с типом конструкции. Деревянная постройка может быть:

  • Каркасной;
  • Собранной из бруса;
  • Бревенчатой.

Наиболее экономичным вариантом является каркасный тип гаража. Бревенчатая конструкция обычно обустраивается в том случае, когда на участке уже имеются домики из этого типа материала. Удобным, но наиболее дорогостоящим материалом является брус.

Каркасный

Каркасный гараж обустраивается достаточно быстро. Конструкция представляет собой обрешетку, выполненную из брусьев, и обшитую снаружи и внутри подходящим отделочным материалом. Постройку можно соорудить самостоятельно или при помощи одного, двух человек, поскольку материалы отличаются легкостью.

Очень часто каркасные конструкции реализуются уже в виде готовых элементов постройки и их необходимо лишь собрать на месте, предварительно обустроив фундамент. Также производители пиломатериалов нередко реализуют строительные элементы, уже обработанные антисептиками. Этот факт также упрощает и удешевляет работу по строительству гаража.

Собранный из бруса

Строительство гаража из бруса представляет собой массивную и надежную конструкцию. При сооружении домика такого типа, полностью все стены выкладываются цельными брусьями.

Все брусья соединяются между собой при помощи нагелей или металлических штырей. Наружная отделка такой постройки может производиться с помощью вагонки или сайдинга.

Однако внешний вид пиломатериалов позволяет их не использовать, ограничившись лишь обработкой древесины защитными пропитками.

Гараж из бревна: описание технологии строительства, отличия возведения из оцилиндрованного, рубленного и окоренного материала, пошаговая инструкцияГараж собранный из бруса

Брус отличается высокой теплоизоляцией. Потому такой гараж можно дополнительно не утеплять. Однако помимо высокой цены, материал имеет и другие недостатки, из-за которых он используется реже каркасной конструкции. Минусом гаража собранного из бруса является длительная и существенная усадка древесины.

Читайте также:  На какой раствор кладут газобетонные блоки: можно ли использовать цементный состав, каковы пропорции смеси?

Общая усадка конструкции может составлять до 15 см. При этом основное усыхание дерева происходит за 1,5-2 месяца, а в последующие 6 месяцев брусья уменьшаются еще на 4-5 см. Окончательно усадка материала заканчивается спустя 2 года.

Из-за этого длительное время гараж невозможно обустроить капитальными воротами и полноценно использовать.

Бревенчатый

Конструкция гаража из оцилиндрованных бревен не требует наружной отделки, поскольку сам материал является основным украшением постройки. Бревна могут наращиваться друг с другом с помощью нагелей.

Но гараж из цельного бревна после постройки имеет большой вес, потому нуждается в крепком фундаменте.

А перед началом его заливки важно изучить грунт, убедившись в допустимости установки такой массивной постройки.

Конструкция из бревен дает значительную усадку. При этом ее сроки зависят от типа обработки пиломатериала:

  • Рубленые бревна могут давать усадку до 10 % от размеров постройки в течение 1-1,5 лет;
  • Оцилиндрованное бревно высыхает в течение 6-8 месяцев, уменьшая размеры конструкции на 6-8%.

Существенным недостатком материала является неравномерность усадки бревна.

Из-за этого материал рекомендуется использовать для строительства после просушки в специальных печах, что существенно увеличивает его стоимость, либо выдерживать в течение 1,5-2 лет.

Если начинать строительство сразу после закупки материалов, то в проекте гаража из оцилиндрованного либо рубленого бревна необходимо обязательно учитывать максимально возможную усадку.

Технология строительства своими руками

Строительство гаража из пиломатериалов предполагает соблюдение четкой последовательности действий:

  1. Создается проект будущего деревянного здания.
  2. Подготовка основания под постройку.
  3. Заливка фундамента.
  4. Возведение каркаса.
  5. Строительство крыши.
  6. Отделочные работы.

Перед началом строительства крайне важно заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты. Древесина всегда закупается с запасом в 15-20%.

Создание проекта

На этапе проектирования чертится подробная схема будущего домика. Для удобства можно выполнить несколько чертежей в одном общем масштабе, на каждом из которых указывать отдельные элементы и стороны будущей конструкции. При составлении схемы должны просчитываться не только размеры каждого строительного элемента, но и пути заведения в гараж электропроводки.

Высота постройки, без учета крыши, подбирается исходя их габаритов транспортного средства, которое будет в нем храниться.

При этом минимальное свободное пространство от крыши автомобиля, до основания крыши гаража, должно составлять 40 см.

Минимальные общие габариты здания, для удобного размещения одного легкового автомобиля, составляют 6х4 м. Наиболее удобный и просторный гараж имеет квадратуру 10х10 м.

Тип крыши для постройки выбирается на основании личных предпочтений. Она может быть:

  • Прямая;
  • Односкатная;
  • Двухскатная.

Наиболее простой в исполнении является прямая крыша. Однако даже она должна иметь угол наклона не менее 100, чтобы обеспечить своевременное стекание атмосферных осадков. Но чаще всего, при строительстве гаражей из дерева сооружается классическая двускатная крыша.

При составлении проекта обязательно разрабатывается тип и размеры ворот, которые будут навешиваться на гараж.

Подготовка основания

Планируя построить гараж из бревен своими собственными силами, крайне важно правильно подобрать место под застройку и подготовить его. Это должна быть ровная площадка с возможностью легкого заезда и выезда транспорта.

На подходящей местности удаляется вся растительность, а при необходимости грунт трамбуется. После этого участок размечается под заливку фундамента.

Фундамент

От качества сооружения фундамента напрямую зависит надежность будущей постройки. В большинстве случаев под гаражи заливается монолитный бетонный фундамент. Такой вид фундамента также необходим при использовании в строительстве жби колонн. Изготовление фундамента выполняется в такой последовательности:

  1. По периметру будущего гаража выкапывается траншея, ориентировочная глубина которой составляет 10 см.
  2. В траншею укладывается опалубка, высотой в 60-70 см.
  3. На дно фундамента выкладывается и слегка трамбуется слой гравия, толщиной в 15 см.
  4. На гравий засыпается 5 см слой песка, который необходимо тщательно разровнять и утрамбовать, слегка смачивая.
  5. Поверх гравийно-песочной подушки выкладывается слой гидроизоляционного материала. Обычно используется рубероид, укладываемый в два слоя.
  6. Если планируется сооружение капитального теплого гаража, то поверх рубероида выкладывается 1-2 см лист экструдированного пенопласта.
  7. На гидроизоляционный слой укладывается 2 слоя металлической сетки. Она обеспечит высокую прочность бетона и защитит его от растрескивания.
  8. Получившаяся площадка заливается бетоном так, чтобы металлическая сетка была полностью покрыта. Обычно слой бетона составляет 25-30 см.

Гараж из бревна: описание технологии строительства, отличия возведения из оцилиндрованного, рубленного и окоренного материала, пошаговая инструкцияМонолитный фундамент для гаража из бревен

Залитый фундамент должен выстояться в течение 3 недель. Бетон является черновым полом. При сооружении гаража его можно покрыть любым подходящим отделочным материалом.

Чтобы фундамент не разрушался, после того как он выстоится, по всему периметру фундамента дополнительно заливается бетонная отмостка. Ее ширина составляет 60-70 см.

Возведение каркаса

Возведение бревенчатого каркаса гаража выполняется в несколько этапов:

  1. Сооружение нижней обвязки.
  2. Сборка и монтаж вертикальных элементов конструкции.
  3. Монтаж верхней обвязки.

Перед тем как делать обвязку бревенчатых элементов, под будущий гараж обязательно необходимо выложить слой гидроизоляции. Он убережет древесину от прямого контакта с влагой. В качестве гидроизоляционного материала используется рубероид.

После этого, по намеченным линиям, по периметру фундамента укладывается деревянный брус размерами 12х12, 12х15 или 15х15. Элементы скрепляются между собой при помощи нагелей и анкерных винтов. Брус чаще всего скрепляется в полдерева.

Гараж из бревна: описание технологии строительства, отличия возведения из оцилиндрованного, рубленного и окоренного материала, пошаговая инструкцияКаркасный гараж

На брусья нижней обвязки устанавливаются вертикальные элементы. Это брусья размерами в 10х10 см. Их фиксация к основанию выполняется с помощью металлических уголков и саморезов. Для большей надежности вертикальные элементы, особенно угловые стойки, желательно дополнительно укрепить постоянными укосами. Шаг между вертикальными элементами не должен превышать 1,2 м.

Блоки перекрытия и стропилы изготавливаются из деревянных брусков, размерами в 10х5 см. Для продольных ребер жесткости используются планки, размерами не менее 5х5 см. Шаг между ребрами жесткости составляет 1-1,2 м.

По достижении необходимой высоты конструкции, выполняется верхняя обвязка. Она делается по тому же принципу, что и у основания гаража.

Строительство крыши

Для возведения крыши используются брусья 10х4 см. Они необходимы для стропил и конька. Коньковая балка крепится опорам, размер которых составляет 10х10 см. К опорам будут крепиться фронтоны.

Стропила рекомендуется устанавливать на расстоянии не более 40 см друг от друга. Это хоть и приводит к немалым затратам древесины, но обеспечит надежность конструкции при сильных порывах ветра. Между собой стропила соединяются стяжкой, коньком. При этом для распределения нагрузки, доски крепятся внахлест.

Отделка

Внешняя отделка крыши производится с помощью профнастила или металлочерепицы. При отделке крыши важно обустроить слив. Внутри гараж отделывается вагонкой. При этом для утепления стен, между обрешеткой из бруса и отделочным материалом прокладывается можно выложить листы пенопласта, либо слой минеральной ваты.

Снаружи удобней всего обшить каркас вагонкой С класса, поверх которой монтируется сайдинг с наиболее подходящей фактурой и цветом.

Гараж из бревна: описание технологии строительства, отличия возведения из оцилиндрованного, рубленного и окоренного материала, пошаговая инструкцияКрыша деревянного гаража чаще всего из профнастила

Для деревянных гаражей чаще всего устанавливаются металлические распашные ворота. Их можно крепить как непосредственно к торцу гаражной стены, так и к предварительно смонтированной раме.

Плюсы и минусы деревянного гаража

Преимуществами гаражной конструкции, выполненной из древесины, являются:

  • Экологичность постройки;
  • Натуральность материала, сопровождающуюся высокой паропроницаемостью стен, что позволяет легко устранять запахи бензина и выхлопные газы, а также нормализировать уровень влажности внутри конструкции. Благодаря этому кузов автомобиля не портится, а в гараже комфортно находиться в течение длительного времени;
  • Простота сооружения постройки, в ходе которой не требуется использование узкоспециализированного дорогостоящего инструмента;
  • Внешний вид гаража. Деревянный домик отлично выглядит на любом ландшафте;
  • Хорошая теплоизоляция конструкции даже без применения дополнительной термообшивки;
  • Экономичность постройки. При изготовлении гаража собственными руками, постройка из древесины обойдется гораздо дешевле капитальной конструкции из кирпича или металла.

При необходимости деревянный гараж можно легко разобрать и собрать заново в другом месте. Также существенным плюсом древесины, является возможность ее повторного использования.

Читайте также:  Как снять обременение с квартиры после погашения ипотеки в 2020 г.

Однако постройка из бревен имеет и свои недостатки. К ним относится высокая горючесть материала, а также чувствительность материала к влаге.

Потому при постройке и эксплуатации гаража из дерева важно соблюдать правила противопожарной безопасности, а саму конструкцию периодически обрабатывать антипиреновыми и влагоотталкивающими растворами.

А при необходимости заведения в гараж электропроводки, кабеля и розетки должны быть тщательно заизолированы с помощью специальных кабель каналов и подрозетников.

Гараж из бревна: описание технологии строительства, отличия возведения из оцилиндрованного, рубленного и окоренного материала, пошаговая инструкция

Бревна считаются одним из наиболее экологичных материалов, которые можно использовать для строительства жилья. Когда речь идет о возведении зданий хозяйственного назначения, то данный материал также можно использовать.

Построить гараж из бревен не составит труда, главное – понимать свойства этого материала и следовать технологии возведения помещения.

Гараж для квадроцикла или скутера своими руками

Если у вас есть дачный участок с садом и овощными грядками, то не мне вам объяснять, насколько важно для обычного дачника иметь возможность пользоваться неприхотливым и исправным транспортным средством, способным возить хозяев и небольшой груз.

Скутер и квадроцикл давно пришлись по вкусу огромному количеству жителей пригородов и сельской местности, для которых перевозка небольших грузов и поездки на небольшие расстояния – норма жизни.

Неприхотливость квадроцикла и миниатюрного скутера хорошо известна, но все же для хранения и обслуживания даже таким труженикам нужен гараж. Покупать пенал дорого, проще сделать гараж для квадроцикла своими руками.

Как хранить скутер или тяжелый квадроцикл

Миниатюрный скутер можно легко поставить под навес или одеть чехол из ПВХ ткани, зачастую машину умудряются хранить в самых неожиданных местах, от подвала до сарая. Квадроцикл, при его габаритах, требует полноценного гаража, пусть небольшого, но правильно устроенного, где можно хранить запчасти, топливо, и при необходимости выполнять обслуживание и ремонт агрегатов.

Чтобы правильно построить гараж, необходимо учесть несколько основных требований к условиям хранения квадроцикла или скутера:

  • Размеры гаража для квадроцикла должны соответствовать хранящейся в помещении технике;
  • Оба транспортных средства требуют регулярного ухода после использования, а значит, в гараже для скутера, а тем более для квадроцикла должна работать вентиляция. После того как смыта грязь, машина должна просохнуть на сквознячке;
  • Для любой техники, даже в условиях дачи, необходимо иметь под рукой минимальный набор расходных материалов, запчастей, топлива и моторного масла. Автомагазинов на дачных участках немного, поэтому основную часть регулировок и ремонта придется выполнять с использованием собственных запасов.

Кроме того, гараж должен занимать минимум места и выполнять главные функции — надежно защищать технику от дождя и надоедливых птиц.

Уход за каркасным гаражом из дерева в процессе эксплуатации

Правильная эксплуатация каркасного гаража – залог его долговечности. Поскольку строение деревянное, для него губительна повышенная влажность воздуха. С внешней стороны здание обшивают облицовочными материалами, защищающими стены и крышу от осадков. Внутри помещения необходима качественная вентиляция, естественная или приточно-вытяжная.

Уход за строением состоит из нескольких регулярно повторяемых действий:

  • осмотр фундамента и его своевременный ремонт;
  • осмотр отделочных покрытий стен и кровли, устранение обнаруженных недостатков;
  • поддержание чистоты и сухости внутри помещения;
  • устройство дренажа, отводящего грунтовые и поверхностные воды от фундамента.

Для того чтобы построить каркасный гараж из дерева, необходимо правильно выбрать материалы и тип фундамента, изучить инструкции по выполнению каждого этапа монтажных работ. Собственноручно возведённое строение – гордость владельца. Соблюдение требований технологии гарантирует надёжность и долговечность гаража.

Какой вариант гаража для квадроцикла выбрать

Фантазия человека неистощима. Относительно небольшие габариты квадроцикла позволяют изготовить гараж для хранения транспорта из самых неожиданных схем и материалов.

Самые простые схемы гаража

Помимо широко рекламируемых гаражных конструкций в размер пенала, для хранения квадроцикла используют массу интересных решений из стекла, дерева и металлопрофиля. Например, для любимого коня можно собрать стеклянный бокс в виде пристройки к дому или даче.

  • Для более приземленных мотолюбителей зачастую выходом является использование стандартного железнодорожного контейнера, который переделывается под миниатюрное хранилище для квадроцикла или двух- трех скутеров.
  • Если вам приходится много переезжать и регулярно перевозить квадроцикл, можно построить прицеп, который будет служить одновременно и гаражом для техники.
  • Для особо ленивых, но заботящихся о своей технике мотолюбителей предлагают построить простой разборной вариант гаража для скутера из нескольких щитов, сбитых из деревянных реек.
  • Несмотря на кажущуюся примитивность, приведенный на фото вариант хранения скутера лучше всего подойдет для дачи или небольшого загородного участка. При этом условия хранения в таком боксе имеют свои преимущества:
  1. Деревянные стены и откидная, регулируемая по высоте крыша позволяют обеспечить идеальные условия проветривания и сушки скутера;
  2. Габариты гаража чуть больше размеров собачьей будки, стоимость использованных материалов и трудоемкость ниже всех существующих аналогов в мире;
  3. Главное – подобный вариант гаража по силам сделать любому, кто хоть раз держал молоток в руках.

Каркасный мини-гараж для квадроцикла

Фирменные конструкции гаража для хранения баков, скутеров или квадроциклов обычно предусматривают постройку бокса из листового металла. Это дорого, но обеспечивает определенный уровень безопасности от проникновения злоумышленников. Для наших условий лучше всего подойдет каркасный вариант из деревянного бруска и облицовочных панелей.

Гараж для хранения квадроцикла лучше всего оформить в виде каркасной пристройки к дому, это позволит сэкономить материалы на одной стенке и упростит изготовление фундаментной основы под мини-помещение.

В самом простом варианте потребуется собрать каркас размерами 160х300 см. При габаритах квадроцикла этого вполне достаточно, чтобы упаковать машину в деревянный бокс, но места для работы с агрегатами будет явно недостаточно, поэтому вместо ворот эксперты рекомендуют сделать откидную вверх стенку-панель.

Она будет служить навесом перед гаражом и одновременно увеличит пространство для работы с квадроциклом. Для скутера такой гараж будет даже велик с избытком. Поэтому при желании в таком помещении можно обустроить небольшой склад инструментов для скутера.

Хранить топливо в таком гараже категорически не рекомендуется.

К особенностям устройства такого гаража для хранения техники типа квадроцикла или скутера относится наличие открывающегося окна на крыше постройки. Как и в предыдущем случае, нехитрое приспособление позволяет обеспечить очень хороший приток воздуха, обеспечивающий высушивание подвески.

Полноразмерный вариант помещения для хранения квадроциклов

Если в ваших планах существует замысел построить полноценный теплый гараж для обслуживания и хранения квадроцикла, лучшим выбором будет конструкция, изображенная на фото.

По сути, он мало отличается от предыдущего варианта, но размер помещения значительно больше, имеется теплый пол, утеплены стены и, самое главное, – места достаточно, чтобы выполнять полноценное обслуживание и ремонт техники, вплоть до крупноузловой разборки.

Прежде всего, под такой гараж потребуется изготовить фундамент. Каркасная конструкция из деревянного бруса получается необычно высокой и легкой, поэтому, чтобы исключить опрокидывание гаража под сильными порывами ветра или из-за проседания грунта, площадку под установку потребуется предварительно подготовить.

Проще всего сделать фундамент путем срезания плодородного слоя грунта и засыпки миникотлована слоем щебня. Гараж выполнен в контейнерном исполнении, то есть имеет свой, независимый от грунта, пол.

В нижней части каркасной постройки обычно дополнительно выполняют приточные вентиляционные окна, которые зашивают мелкой стальной сеткой. Крышу и стены забивают плитами ОСБ и слоем теплоизоляции.

Наружные поверхности контейнерного гаража покрывают эмалевой краской и облицовывают пластиковыми панелями или сайдингом, защищающим дерево от дождя и снега.

Для стационарных домашних конструкций вместо облицовки иногда используют обычную песчано- цементную штукатурку, но относительно нежесткий деревянный каркас, даже при условии использования арматурной сетки, приводит к появлению трещин и отслоений облицовочного материала.

Ворота в таком гараже для квадроцикла чаще всего используют подъемные с откидной нижней аппарелью, облегчающей заезд скутера, мотоцикла или квадроцикла внутрь помещения.

Читайте также:  Утепление свайного фундамента: технология изоляции своими руками основания на винтовых сваях цоколя, снаружи, внутри дома, работа с пеноплексом

Поделки для мальчиков Моделирование конструирование Паркинг для игрушечных машинок

У нас много игрушечных машинок. Раньше хранились в ящике для игрушек. Это было не удобно. Приходилось высыпать все игрушки, чтобы найти какую-то одну машинку. Вспомнила, что у старшего сына была парковка (покупная), но маленькая. Поэтому пришла в годову идея сделать парковку нужных размеров и своими руками. Муж мой замысел одобрил и воплотил в жизнь. Вот, что вышло.

Разметка выполнена белым маркером. Чертила 2 часа

Гараж из бревна: проектирование, выбор материалов, пошаговая инструкция по возведению своими руками

Для возведения гаражных построек используют практически все виды строительных материалов – кирпич, ЖБ конструкции, листовой металл. Но отдельно стоит рассмотреть гаражи, сооружаемых из бревен. Рассмотрим проекты гаража из бревна, технологию строительства.

Варианты конструктивного решения

Существует несколько технологий сооружения гаражного строения, поговорим и них ниже.
Гараж, собранный из бруса —  это достаточно массивная конструкция отличающуюся высокой надёжностью. Отличительная черта такого строения заключена в том, что стены сложены из цельного бруса. Для их соединения  используют нагели или металлические стержни.

Для внешней отделки гаража используют или вагонку, или сайдинг, изготовленный из металла или полимера. Между тем, если брус пропитать необходимыми составами (антисептик, антипирен и пр.), то можно не обшивать стены.

Древесина хороший теплоизолятор и подобное строение не нуждается в дополнительном утеплении, но выбирая в качестве основного материала брус владелец будущего гаража должен осозновать то, что его ждут большие расходы на приобретение бруса, это не самый дешевый материал. Кроме этого к недостаткам бруса нужно отнести продолжительную усадку.

Так за первые полтора – два месяца конструкция уменьшится на 4-5 см, и в последующие полгода – год, гараж потеряет еще несколько сантиметров. Практика показывает то, подобные сооружения усаживаются в течении двух лет. Это не дает оснастить гараж основательными воротами.

Для строительства бревенчатого гаража обычно используют оцилиндрованные «карандаши». Такой гараж не нуждается в отделке, так как основной материал (оцилиндрованное бревно) сам по себе украшение строения. Для соединения бревен используют нагели.

Выбирая бревенчатую конструкцию надо понимать, то, что она обладает довольно большим весом, это влечет за собой необходимость сооружения основательного фундамента. Перед началом его сооружения надлежит изучить грунт и убедится в том, что он выдержит нагрузки, создаваемые гаражом.

Бревенчатая конструкция обладает значительной усадкой, ее продолжительность обусловлена технологией обработки древесины. Так рубленные бревна в течении 1,5 лет усаживаются на 5-10%, оцилиндрованные просыхают в течении полугода – восьми месяцев и теряют в объеме до 8%.

Необходимо помнить и то, что бревно усаживается неравномерно, то есть оптимальным решением будет использование брёвен, просушенных в специальных печах. Эта операция приводит к увеличению стоимости основного материала. Сушка естественным путем может длится до двух лет. Если начинать стройку после приобретения необходимых закупки материалов, то в проекте гаража из оцилиндрованного либо рубленого бревна требуется учесть максимально возможную усадку.

К преимуществам деревянного гаража следует отнести:

  • экологическая безопасность строения;
  • паропроницаемость стен, позволяет быстро и просто ликвидировать запахи топлива и отработанных газов, она нормализует уровень влажности внутри гаража. Это свойство древесины обеспечивает сохранность кузовных деталей машины и в гараже можно находиться в течение продолжительного отрезка времени времени;
  • легкость возведения гаража, в ходе которого нет необходимости в использовании не требуется использование дорогостоящего инструмента;
  • внешний вид строения. Деревянный дом отлично смотрится в любом ландшафте;
  • теплоизоляционные параметры древесины позволяют использовать гараж без дополнительного утепления;
  • экономность. При сооружении гаража собственными силами из древесины, строительство обойдется дешевле капитальной конструкции из металла или кирпича.

Именно это и мотивирует строителей строго соблюдать правила пожарной безопасности. При построении электрической сети вся электроарматура, в частности кабели и провода должны быть уложены в специальные кабельные каналы, а розетки должны быть смонтированы на подрозетниках.

Проектирование гаража из бревна

Аксиома – любая стойка начинается с создания проекта, и гараж не исключение. Застройщик перед началом работ должен остановиться на каком-то варианте проекта индивидуальном или готовом. Целесообразность проектирования и возведения гаража из древесины можно обосновать следующими причинами:

  • отсутствие места под возведение глубокого фундамента;
  • когда поджимают сроки;
  • когда все окружающие строения выполнены из древесины. Гараж построенный из бетонных блоков будем смотреться на фоне деревянного сруба не лучшим образом;
  • когда застройщик стеснен в средствах. Важно и то, что для возведения подобной конструкции нет необходимости привлекать большое число рабочих, в теории все работы можно выполнить вдвоем;
  • перед началом работ желательно подробно ознакомиться с погодными условиями, например, если климат чрезмерно влажный, то о строительстве деревянного речи быть не может.

Индивидуальный проект

Если застройщик принял решение строить на основании индивидуального проекта, то ему имеет смысл обратиться в строительную компанию, в которой ему подготовят проект гаража из бревна, и при необходимости построят в минимально сжатые сроки. при проектировании гаража застройщик должен учесть:

  • сорт древесины;
  • габариты гаража. При этом надо учитывать, что минимальное расстояние от крыши авто до потолка не должна быть менее 400 мм;
  • вид кровли;
  • варианты подведения инженерных коммуникаций;
  • вид и размеры ворот.

Готовые проекты деревянных гаражей из бревна

Многие компании предлагают застройщикам готовые проекты, они отличаются от индивидуальной разной комплектацией. При изготовлении подобных конструкций в заводских условиях каждой детали присваивают индивидуальную маркировку, и строители собирают конструкцию в соответствии с руководством, приложенным к готовому комплекту.

Отдельно стоящий гараж. Эта конструкция представляет собой конструкцию, возведенную на отдельном фундаменте, никак не связанном с основным зданием, например, с жилым домом или другими хозяйственными постройками.

Встроенный гараж. Такая конструкция проектируется и сооружается одновременно с основным зданием, например, жилим домом. Фундамент гаража связан с основанием дома, в строении сооружена единая инженерная сеть.

Если выбирать между отдельно стоящим гаражом и встроенным, то с точки зрения экономики встроенный получается дешевле.

Расчет количества материалов

При проектировании строения необходимо тщательно рассчитать необходимо количество материалов и инструмента. Для получения количества необходимого материала можно использовать данные из проектной документации. Широко используемые системы автоматизированного проектирования позволяют достаточно точно посчитать количество материалов и комплектующих деталей.

Покупка досок и брусьев для деревянного гаража

Мы знаем, что гараж может быть построен с использованием различных пиломатериалов – бруса, досок, бревен. И понятно, что чем качественнее материалы, тем длиннее эксплуатационный период гаража.

Как подсказывает опыт для строительства целесообразно использовать просушенные бревна диаметром до 240 мм, заготовленные в зимнее время. Кстати, размер напрямую сопряжен с климатическими условиями. То есть чем холоднее климат, тем толще должно быть бревно, брус.

Размеры бруса для строительства.

Пошаговая инструкция строительства гаража из оцилиндрованного бревна

Понятно, любое строительство не может обойтись без использования дополнительных материалов, инструментов и комплектующих деталей. Ниже проведён примерный список того, что потребуется при строительстве гаража из древесины.

Расходные материалы и инструменты

На строительной площадке должны в обязательном порядке должны присутствовать:

  • лопаты;
  • кирка – для обустройства фундамента;
  • пилы – сабельная или дисковая;
  • киянка;
  • мерительный инструмент;
  • набор слесарного инструмента и многое другое.

Для ускорения работ имеет смысл использовать инструмент с электрическим приводом. Но это не все, потребуется утеплитель, кровельный материал, крепеж.

Возможные сложности и ошибки

При сооружении гаража иногда возникают определенные проблемы, вызванные:

  • неверным выбором бревен;
  • нарушение технологии укладки стартового венца;
  • используемые бревна обладают разным диаметром;
  • неверное утепление между венцами.
  • кстати, ошибки возникают и из-за огрехов, содержащихся в проекте.

Помогла статья? Поставьте оценку Adblockdetector

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector