Перевод земли из одной категории в другую: порядок действий, образец заявления-ходатайства об изменении, корректировке или смене назначения земельного участка

Иногда появляется необходимость поменять назначение земельного участка. Сделать это можно, хотя и непросто. Но с одним условием, что земельный участок не входит в категорию, «используемых только для определенных целей». В статье рассмотрим, как правильно проводится смена назначения земельного участка, какие документы для этого придется собрать.

Правила смены назначения земельного участка Источник zkb.pp.ua

Назначение земельного участка

Все, что связано с землей, записывается в кадастровые списки. Здесь можно узнать информацию о месторасположении участка, его площади, количестве собственников и, конечно, классе. Последний и обуславливает назначение. В совокупности всех данных участку присваивается категория.

Что касается смены назначения, то эту процедуру провести можно. Для чего чаще всего применяют два варианта.

  1. Если необходимо поменять только разрешение. К примеру, земельный участок входит в категорию сельскохозяйственного назначения. Но по первоначальному разрешению собственнику вменяется разводить скот. А он хочет изменить род деятельности и выращивать овощи. Это сделать несложно.
  2. Если стоит задача изменить категорию. К примеру, первоначально собственник разводит скот, а теперь хочет построить на земле гостиничный комплекс.

В обоих случаях решение принимает орган, на котором зарегистрирована земля. Для этого придется собрать определенный пакет документов и предоставить их на рассмотрение. Обязательно в заявлении указываются аргументы, которые должны убедить комиссию, что смена назначения оправдана со всех сторон.

Для изменения назначения земельного участка надо собрать пакет документов Источник caferosemary.com

Не всегда ответ будет положительным. И к этому надо быть готовым. Вот несколько достаточно веских аргументов, которые могут стать причиной отказа:

  • не все требуемые документы собраны;
  • не все согласования проведены;
  • если региональным или федеральным законам установлен запрет на смену назначения участка;
  • если земельный участок отнесен к категории «уникальной земли», и на нем можно проводить только один вид деятельности;
  • если экологическая экспертиза против;
  • если занимаемая территория относится к лесному фонду России;
  • очень часто неправильно заполненные документы становятся причиной отказа.

Необходимо отметить, что не всегда комиссия выдает категоричный отказ. Часто именно неправильно оформленные документы или неполный собранный их пакет являются причиной отказа. В таких случаях надо просто более ответственно подойти к их сбору. То есть собрать и снова обратиться с заявлением на изменение цели использования земельного участка.

Лесной фонд России перерегистрации не подлежит Источник tsarselo.ru

Процесс смены целевого назначения земли

Он состоит из трех шагов:

  1. Сбор требуемых документов.
  2. Подать их вместе с заявлением в администрацию района.
  3. В течение пяти дней будет назначено слушание.

Как было сказано выше, поменять назначение без смены категории несложно. Обычно такие запросы получают положительный ответ. А вот со сменой категории сложнее всего. Очень часто такие заявления получают отказ.

Пакет документов

Документы, которые надо собрать для смены категории земельного участка, небольшой:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Кадастровый документ на землю, он же земельный паспорт.
  3. Сертификат, подтверждающий право собственности.
  4. Выписка из Единого Государственного Реестра Потребителей.

Последний документ необходим не всегда. Но лучше его иметь под рукой, если комиссия его потребует.

Как заполнить заявление правильно

Есть типовая форма заявления, которую надо заполнить правильно.

  1. В правом верхнем углу пишется, кому адресовано заявление. Это руководитель администрации района или населенного пункта.
  2. Ниже вписываются полностью инициалы подающего заявление. Обратите внимание, что перед фамилией не ставиться предлог «от».
  3. Здесь же вписываются адрес отправителя заявления, его паспортные данные и обязательно номер телефона.

Образец заявления Источник m.weibo.cn

Теперь, что касается содержания заявления. В первую очередь надо точно обозначить назначение участка земли. Далее надо обозначить причины, почему владелец территории хочет поменять назначение.

Важно правильно с юридической точки зрения обосновать эти причины. То есть никаких простых выражений, все должно быть написано четко без лишних фраз.

Поэтому рекомендуется для написания заявления обратиться к юристу, чтобы не было ошибок.

После содержания ставиться дата и подпись заявителя. А еще ниже список прилагаемых документов.

Внимание! Если заявление подается во второй раз, то надо в нем обязательно указать, по каким причинам в первый раз был выдан отказ. А также, какие действия были предприняты, чтобы устранить недочеты.

Итак, если комиссия выдала положительное решение, а его иногда приходиться ждать до 45 дней, можно переходить к перерегистрации назначения участка. Если новую регистрацию не пройти, то категория земли останется прежней.

Перерегистрацию надо проходить в учете кадастра района или населенного пункта. Для этого пишется заявления, а к нему прилагаются все документы, которые сдавались в комиссию. А также разрешение от последней. Надо будет обязательно оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей за услуги кадастра.

В видео юрист рассказывает о том, как надо правильно изменить назначение земельного участка:

Нюансы процесса изменения назначения земельного участка

В первую очередь необходимо отметить, что все изменения, производимые с земельными участками, проводят так называемые земельные комитеты. Они есть не во всех районах или населенных пунктах. В таком случае надо обращаться в областное управление.

Перед тем как начать смену назначения, рекомендуется посетить земельный комитет, чтобы получить полную информацию о правилах проведения процедуры и требуемому количеству документов.

Потому что каждый административный орган самостоятельно решает, как проводить процедуру переназначения, какие документы для этого потребуются, в каком порядке и в каких сроках будет происходить перерегистрация земли.

Поэтому в разных регионах некоторые позиции будут отличаться.

Во-вторых, инициировать изменение категории земли может только ее собственник. Вот почему в комиссию обязательно предоставляется паспорт и сертификат, подтверждающий собственность.

Подавать заявление от имени собственника может и третье лицо. Но у него должна быть заверенная нотариусом доверенность, которую подписывает собственник земельного участка.

Он же может получить разрешение комиссии.

Образец сертификата о получении земельного участка в собственность Источник cityvisionawards.ru

Есть определенные моменты, которые упрощают использование земли.

К примеру, если выделенная территория предназначается для сельскохозяйственных нужд, то собственник имеет полное право построить на участке небольших размеров дачный домик. Многоэтажный дворец сооружать запрещено.

Все дело в том, что категории разделены на группы и подгруппы. И такое разделение дает возможность объединить некоторые позиции в одну категорию.

Вообще, с правильным использованием земли много курьезных моментов. Все дело в том, что собственники просто не знают законов. А существует так называемый Градостроительный и Земельный Кодекс Российской Федерации.

В нем четко расписаны правила и требования обращения с землей. И если эти правила нарушены, то собственника ждут штрафные санкции в пределах от 1% до 1,5% от кадастровой стоимости земельного надела. И, как показывает практика, с нарушителями закона никто не церемонится.

Если решение суда не выполняется, то землю могут и отобрать.

Категории земельных участков Источник pronovostroyku.ru
Перевод земли из одной категории в другую: порядок действий, образец заявления-ходатайства об изменении, корректировке или смене назначения земельного участка

Заключение – коротко о главном

Изменить категорию земельного участка непросто. Но если подойти к делу профессионально, то конечный результат будет положительным. Здесь важно грамотно преподнести аргументы в пользу начавшейся процедуры.

Еще немного вниманияНезнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому, прежде чем приступать к какому-нибудь действу, связанному с землей, лучше получить профессиональную консультацию у юриста. Еще лучше – передать ему полномочия, чтобы он довел дело до конца. Хотелось бы услышать в х о тех, кто уже имел практику перевода земельного участка в другую категорию.

Как происходит изменение категории земель

13 Марта 2015

Как можно использовать сельхозугодья

Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей ( п. 2 ст.

78 Земельного кодекса РФ).

Такие земли могут быть заняты:

  • внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений;
  • водными объектами;
  • зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
  • сельхозугодьями. В них входят пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли под садами, виноградниками и другими многолетними насаждениями. Они подлежат охране как особо ценные земли.
Читайте также:  Цены на стеклопакеты для пластиковых окон, какие виды бывают, сколько стоит с одним стеклом, двухкамерные, 3-камерные, с обогревом, тонированные, зеркальные

Сельскохозяйственные угодья подразделяются на три категории, минимальные размеры и местоположение которых устанавливаются законами субъектов РФ.

1. Земли приоритетного использования, подлежащие особой охране, к которым относятся опытно-производственные подразделения научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профобразования. Кадастровая стоимость этих земель существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (округу).

2. Особо ценные продуктивные угодья, использование которых для несельскохозяйственных нужд, для дачного и иного строительства не допускается.

3. Сельскохозяйственные угодья, непригодные для ведения сельскохозяйственного производства, следовательно, земли худшего качества по кадастровой оценке.

Использование земельного участка сельскохозяйственного назначения, предоставленного для ведения фермерского хозяйства, в целях жилищного строительства не допускается (письмо Минэкономразвития России от 21 декабря 2010 г. № Д23-5270).

Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых в деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Когда можно перевести земли в другую категорию

Для использования земель сельскохозяйственного назначения в иных целях их необходимо перевести в другую категорию.

Ведь земельный участок может быть принудительно изъят у его собственника в судебном порядке, если он ненадлежаще его использует или не использует в соответствии с целевым назначением в течение трех лет (ст. 284, 285 Гражданского кодекса РФ).

Правомерность такого изъятия подтверждают и арбитры (постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 августа 2010 г. № 17АП-7586/2010-ГК).

Порядок перевода земель из одной категории в другую установлен Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ).

При этом перевод сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения.

Для создания туристско-рекреационной зоны и перевода земель сельскохозяйственной категории в «земли особо охраняемых территорий и объектов» должно быть принято постановление Правительства РФ о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны на территории РФ, где расположен земельный участок (постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 7 декабря 2010 г. № 07АП-10686/10, ФАС Северо-Западного округа от 21 сентября 2010 г. № А66-14704/2009);

  • 3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
  • 4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения объектов;
  • 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного или водного фонда, земель запаса;
  • 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
  • 7) с выполнением международных обязательств РФ, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
  • 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
  • 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
  • В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона № 172-ФЗ не допускается перевод земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, указанных в пункте 4 статьи 79 Земельного кодекса РФ.

Как оформить документы для изменения категории земли

Согласно статье 2 Закона № 172-ФЗ, для перевода земельного участка из одной категории в другую заинтересованному лицу нужно подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую). Ходатайство подается в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на его рассмотрение.

В отношении земель сельскохозяйственного назначения (кроме находящихся в собственности РФ) содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов устанавливают органы власти субъектов РФ.

В обязательном порядке ходатайство должно содержать:

  • кадастровый номер участка;
  • категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  • обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;
  • права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить следующие документы (п. 4, 4.1 ст. 2 Закона № 172-ФЗ):

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • согласие правообладателя участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

В рассмотрении ходатайства могут отказать только в двух случаях: если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены несоответствующие документы. В последнем случае оно возвращается с указанием причин отказа (п. 3 ст. 3 Закона № 172-ФЗ).

В течение двух месяцев со дня поступления ходатайства исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (Правительство РФ – в течение трех месяцев) принимает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе.

В течение 14 дней после этого акт направляется заинтересованному лицу (в орган кадастрового учета – в течение пяти дней).

О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если участок из состава земель сельскохозяйственного назначения будет переведен в земли иных категорий с нарушением действующего законодательства, решение о переводе может быть отменено.

Отметим, что лицу, получившему участок, который незаконно изъят или переведен в другие категории, будет крайне затруднительно возместить убытки, связанные с отменой такого решения (постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2012 г. № 2683/12, от 22 мая 2012 г. № 13443/11).

Как изменится земельный налог

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую имеет прямое влияние на налоговую нагрузку компании. Ведь он влечет за собой изменение кадастровой стоимости земли, которая является налоговой базой по земельному налогу. Иными словами, изменение категории земли влияет на налоговую ставку (письмо Минфина России от 12 июля 2013 г. № 03-05-05-02/27214).

Напомним: в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельхозназначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельхозпроизводства, налоговая ставка не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости участка (подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ). В отношении прочих земель ставка земельного налога не может превышать 1,5 процента кадастровой стоимости земли.

Источник: http://www.glavbukh.ru/art/22742-kak-proishodit-izmenenie-kategorii-zemel

Актуальные вопросы в области земельных отношений, связанные с переводом земельных участков из одной категории в другую

1. Возможно ли строительство объектов на сельскохозяйственных угодьях без перевода таких земельных участков в другую категорию земель?

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны (пункт 6 статьи 1, пункт 3 части 2   и часть 6 статьи 30, часть 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Читайте также:  Цена панельного дома: сколько стоит построить сборное частное жилье из панелей, от чего зависит стоимость, как снизить расходы?

Согласно части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительные регламенты не устанавливаются.

В соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.

В Обзоре судебной практики за четвертый квартал 2013 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.

2014, отражена позиция Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу, состоящая в том, что запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки        и последующей эксплуатации объектов строительства.

Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.06.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.

С учетом изложенного, изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод, в свою очередь, допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Согласно пункту 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации допускается использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

2. Может ли осуществляться перевод сельскохозяйственных угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий в связи с неиспользованием земельного участка по целевому назначению его собственником? В каких случаях такой перевод возможен?

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.

2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» оборот земель сельскохозяйственного назначения основан на принципе сохранения целевого использования земельных участков.

При этом пунктом 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с частью 1 статьи 7  Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

  • — с консервацией земель;
  • — с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
  • — с установлением или изменением черты населенных пунктов;
  • — с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
  • — с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
  • — со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
  • — с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
  • — с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
  • — с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
  • Таким образом, неиспользование земельного участка по целевому назначению не является основанием для его перевода в другую категорию земель.

3. При каких условиях возможен перевод сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель в целях размещения промышленных объектов, объектов социального, коммунально-бытового назначения?

  1. Перевод сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель в целях размещения промышленных объектов, объектов социального, коммунально-бытового назначения допускается при одновременном соблюдении следующих условий:
  2. — отсутствие иных вариантов размещения объектов;
  3. — кадастровая стоимость переводимых земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения не должна превышать на пятьдесят и более процентов средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району (городскому округу) в случае перевода земельных участков для размещения объектов социального, коммунально-бытового назначения;
  4. — кадастровая стоимость земельных участков не должна превышать средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) в случае перевода земельных участков для размещения промышленных объектов;
  5. — земельный участок не должен быть включен в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается (ведение перечня осуществляется комитетом сельского хозяйства Волгоградской области).

В соответствии со статьей 8.5 Закона Волгоградской области от 17.07.2003 № 855-ОД «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области» к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям относятся:

  • — сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена, и образовательных организаций высшего образования;
  • — сельскохозяйственные угодья государственных сортоиспытательных участков;
  • — сельскохозяйственные угодья под многолетними насаждениями;
  • — искусственно орошаемые сельскохозяйственные угодья;
  • — сельскохозяйственные угодья, расположенные в границах природных парков и иных особо охраняемых природных территорий;
  • — сельскохозяйственные угодья с кадастровой стоимостью, превышающей средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) на 50 и более процентов.

При рассмотрении ходатайств о переводе земельных участков из одной категории в другую осуществляется сравнение кадастровой стоимости земельных участков со средним удельным показателем кадастровой стоимости по муниципальному району Волгоградской области, утвержденным распоряжением Мингосимущества Волгоградской области   от 27.11.2013 № 2577-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Волгоградской области».

Отсутствие иных вариантов размещения объекта может подтверждаться документами территориального планирования и утвержденной в соответствии с ними документацией по планировке территории (проектами планировки и межевания территории), материалами, связанными с выбором земельных участков для размещения объектов, заключением органа местного самоуправления об отсутствии иных вариантов размещения объекта.

Следует отметить, что пунктом 3 части 3 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» обязанность по обоснованию перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую возложена на заявителя.

В 2016 году статья 78 Земельного кодекса Российской Федерации была дополнена пунктом 4, согласно которому земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

В соответствии с разъяснениями Комитета по земельным отношениям и строительству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допускается перевод земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, в иные категории земель в случае, если изменение его разрешённого использования  предусмотрено утвержденными документами территориального планирования, при условии соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации.

Читайте также:  Фундамент монолитная плита: что это такое, конструкция пирога под дом, чертеж, план, схема в разрезе, отзывы и обсуждение, что делать, если появились трещины

4. Допускается ли перевод земельных участков из одной категории в другую в границах особо охраняемых природных территорий?

  1. В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
  2. 1) земли сельскохозяйственного назначения;
  3. 2) земли населенных пунктов;
  4. 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  5. 4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
  6. 5) земли лесного фонда;
  7. 6) земли водного фонда;
  8. 7) земли запаса.
  9. В составе земель особо охраняемых территорий и объектов выделяются земли особо охраняемых природных территорий, к которым относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов (пункт 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации).
  10. Согласно пункту 3 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации, в пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

5. Какие органы наделены полномочиями по переводу земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена?

Статьей 15 Федерального закона от 21.12.

2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установлено, что до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, необходимых для федеральных нужд, осуществляется Правительством Российской Федерации.

В иных случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 28.07.

2006           № 1266-ОД «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую на территории Волгоградской области» перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в отношении земель, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель промышленности, перевод которых согласно положениям статьи 3 данного закона осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления, относится к компетенции исполнительного органа государственной власти Волгоградской области (комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области).

  • По вопросу о переводе из одной категории в другую необходимых для федеральных нужд земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности, решение по которым уполномочено принимать Правительство Российской Федерации, необходимо отметить следующее.
  • Действующее земельное законодательство не раскрывает термины «федеральная нужда», «региональная нужда», «муниципальная нужда» для целей перевода земельных участков из одной категории в другую, что создает трудности при установлении полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере перевода земельных участков из одной категории в другую.
  • За разъяснениями по данному вопросу комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области обращался в Министерство экономического развития Российской Федерации (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений), Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения).

Пошаговая инструкция перевода земельных участков из одной категории в другую: смена назначения

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите

консультацию:

Показать содержание

Пошаговая инструкция изменения целевого назначения земельного участка

Все земли, находящиеся в ведении региональных властей, допускается использовать только в соответствии с целевым использованием.

Земельные отделы местных административных органов или департаменты по землеустроительству городов, имеют перечень, в котором каждая категория земель различается по видам или целям её использования, в соответствии с установленными кодами (шифрами).

Соответственно, изменение установленных шифров, присвоенных тем или иным участкам, допустимо проводить только в обозначенных административных отделах (департаментах), на основании публичных слушаний.

Какой тип выбрать? Прочитайте наши статьи и выберите то что вам подходит!

Так как же поменять назначение земельного участка? Чтобы понимать как изменить категорию земельного участка для начала разберем условия.

Условия смены целевого назначения земельного участка

Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется при условии:

  1. аргументированного и убедительного обоснования владельца ЗУ, изложенного в заявлении, поданном в исполком на имя главы администрации.
  2. Принятия заявления уполномоченным лицом для рассмотрения вопроса на публичных слушаниях.
  3. Принятия положительного решения по вопросу уполномоченной административной комиссией.

Заявление

В заявлении требуется указать кадастровые и технические характеристики ЗУ, а так же место его расположения и форму правообладания. Если земля не в собственности заинтересованного лица, запрос будет отклонён и не принят к рассмотрению.

В качестве аргументов, которые должны убедить административную комиссию в принятии положительного решения по вопросу, следует указать:

  1. категорию земель и целевое назначение ЗУ, к которым надел принадлежит в данное время.
  2. На какую категорию заявитель планирует заменить настоящее целевое назначение ЗУ.
  3. Мотивирующие причины, требующие замены. Очевидные плюсы для заявителя, в случае получения искомого разрешения. Отсутствие негативных побочных эффектов для населённого пункта и третьих лиц. При наличии положительных эффектов для таковых – указать их.
  4. Дать перечень прилагаемых документов.

Федеральный закон о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую — СКАЧАТЬ.

К заявлению прилагаются документы:

  1. ксерокопия паспорта;
  2. кадастровый паспорт ЗУ;
  3. свидетельство о собственности;
  4. кадастровая выписка (по требованию).
  5. Возможно будет нужна выписка из похозяйственной книги — где взять ее форму читайте здесь.

Если речь идёт о землях ИЖС, а владелец притязает на изменение регламента строительства – дополнительно прилагается справка из архитектурного отдела администрации. То же касается других видов земель, предназначенных под строительство торговых центров, офисов и т.п.

Административная комиссия назначает дату слушаний. Заинтересованное лицо вправе присутствовать на данном заседании комиссии. После принятия постановления, в течение 5 рабочих дней результаты слушаний требуется опубликовать в местных СМИ и выдать заявителю выписку из протокола по существу поданного им запроса.

В полученном документе может быть выражено как положительное, так и отрицательное решение.

Положительное решение означает руководство к дальнейшему действию – внесение изменений в кадастровые записи.

Отрицательное постановление означает отказ. Он предоставляется мотивированно – с опорой на нормы законодательства и встречные аргументы, согласно которым притязания заявителя осуществить невозможно. В числе таких причин могут быть:

  1. не оформленная в собственность земля;
  2. отсутствие гражданства РФ у заявителя;
  3. не соответствие притязаний законодательству РФ;
  4. не соответствие притязаний локальным и региональным нормативам.

Кроме обозначенного, отказ может основываться на технических ошибках, связанных с неправильным оформлением документации. Наиболее распространены случаи, когда кадастровый паспорт ЗУ просрочен, то есть получался ранее чем за 5 лет до обращения. В этом случае допустимо исправить нарушения и подать заявление вторично.

Сам по себе ответ на вопрос как изменить целевое назначение земельного участка простой, но вот конкретный порядок изменения может быть не самой легкой.

Госпошлина

Все административные услуги предоставляются гражданам безвозмездно.

Но при регистрации изменения категории земельного участка в Росреестре требуется уплатить государственную пошлину, которая составляет 350 рублей. квитанция об оплате прилагается к пакету документации, подаваемой для регистрации.

Пакет состоит из документов, подаваемых на административную комиссию, с приложением выписки из протокола с вынесенным решением. В течение 5 рабочих дней будет подготовлен новый кадастровый паспорт ЗУ, с внесёнными изменениями.

Санкции, выданные администрацией, позволят владельцу расширить или кардинально изменить разрешенное использования земельного участка, в соответствии с собственными целями и задачами. Для этого нужно будет провести вышеописанную процедуру, а вы уже знаете как изменить категорию земельного участка, не так ли?

Документы на тему статьи

Мы уже поняли что у вас ОСОБЕННАЯ проблема.

Звоните, будем решать:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector