Разрешение росавиации на строительство: необходимость согласования с аэродромом и аэропортом, получение заключения роспотребнадзора

Рассмотрим объекты, на которые документ получать не нужно:

  1. Объекты вспомогательного назначения, расположенные на участке, принадлежащем гражданину. Хозяйственные постройки: гаражи, бани, сараи, возведенные для личных целей.
  2. Объекты вспомогательного назначения, используемые в коммерческих целях. Например, к ТЦ пристраиваются ангары, склады, помещения выставочного назначения.
  3. Объекты, не относящиеся к категории сооружений капитального назначения. В категорию входят ангары по каркасной технологии, павильоны небольшой площади, временные постройки, не имеющие фундамента с возможностью оперативного монтажа и сбора, транспортировки.

В 2018 году были введены поправки в Градостроительный Кодекс РФ N 340-ФЗ. Для строительства частного дома под ИЖС не требуется получать разрешение.

Поправки призваны упростить юридическую процедуру начала и окончания строительных работ: вместо разрешения достаточно уведомления. Застройщик отправляет документ в местные органы власти. Всего это делается дважды: перед началом и по завершению строительства.

Вспомогательные объекты, указанные в перечне, имеют критерии своего назначения:

  • минимальная функциональная нагрузка по сравнению с капитальными сооружениями;
  • сооружение не функционирует без головного объекта;
  • конструктивные детали вспомогательного объекта существенно не влияют на работу основного сооружения;
  • обособленность вспомогательного объекта;
  • наличие отдельного входа.

Право собственности на такие объекты в Росреестре проходит упрощенную регистрацию на основании поданной собственником декларации. В этом документе уполномоченный орган оценивает факт создания вспомогательного объекта, изучает его технические характеристики, без требований к наличию на него разрешения.

Отсутствие требований на получение разрешения на такие объекты, как хозяйственный блок, склад, сарай, пристройку, баню определено признаками объектов вспомогательного назначения. Пояснения содержатся на законодательном уровне, закреплены положениями судебной практики.

В частности:

  1. Градостроительный Кодекс, ст. 51, п. 17.

  2. N384-ФЗ от 2009, ст. 4, п. 10: устанавливает критерии отнесения сооружений к вспомогательным, поясняет факт отсутствия требований одобрения на строительство.
  3. Письмо, составленное Министерством регионального развития (06.2009 №19669-ИП/08). Документ устанавливает алгоритм проведения государственной экспертизы объектов, отнесенных к капитальному строительству.

    В письме установлено, что объекты вспомогательного назначения не подпадают под государственную экспертизу, следовательно, их возведение не требует одобрения.

Среди перечня НПА, регулирующих порядок оформления строительства капитальных объектов, интерес представляют положения, содержащиеся в определении ВАС РФ 2012 №ВАС-15260/12 от 2012 года.

Вспомогательные объекты не признаются недвижимостью, рассматриваются как улучшение земельного надела, на котором они построены, либо в качестве улучшающих функциональность основного объекта. Поэтому они следуют правовой судьбе капитального сооружения.

Следуя логике ВАС, становится понятным, что при строительстве объектов вспомогательного назначения (заборы, пристройки, хозпостройки (сараи, хозблоки), склады) не нужно получать разрешения, так одобрение уполномоченных органов касается возведения недвижимости. А вспомогательные постройки к недвижимости не относятся. Критерии определения недвижимого имущества установлены в ст. 130 ГК РФ.

Упрощение процедур по строительству линейных сооружений

Разрешение Росавиации на строительство: необходимость согласования с аэродромом и аэропортом, получение заключения Роспотребнадзора

  • Образец градостроительного плана линейного объекта (нажмите для увеличения)
  • После принятия законопроекта сократилось количество случаев, в которых требуется разрешение по проведению строительных работ.
  • Кроме того, появляется возможность для строительных работ не только при наличии ранее утвержденных нормативных документов (градостроительный план, планировочные проекты и проекты межевания), но и только при наличии решения по размещению объекта.
  • Благодаря нововведениям увеличится мощность блочно-модульных подстанций, которые строятся, что позволит подключать больше абонентов к каждой из подстанций.
  • Смотрите информационное видео о выдаче разрешительной документации на проведение строительных работ:

Внимание! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

  1. как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:+7(499) 703-42-21 — Москва+7(812) 309-91-17 — Санкт-Петербург+7(800) 500-27-29 доб
  2. 482 — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта ниже!Все консультации у юристов бесплатны.

Ошибки заявителей как причина

Это достаточно тонкие нюансы, о которых заявитель может и не подозревать.

Правительство в 2008 году издало Постановление под N 87. Оно касается вопросов проектной документации: разделов документа, требованиях к содержанию.

Разрешение Росавиации на строительство: необходимость согласования с аэродромом и аэропортом, получение заключения Роспотребнадзора Разрешение Росавиации на строительство: необходимость согласования с аэродромом и аэропортом, получение заключения Роспотребнадзора Разрешение Росавиации на строительство: необходимость согласования с аэродромом и аэропортом, получение заключения Роспотребнадзора Разрешение Росавиации на строительство: необходимость согласования с аэродромом и аэропортом, получение заключения Роспотребнадзора Разрешение Росавиации на строительство: необходимость согласования с аэродромом и аэропортом, получение заключения Роспотребнадзора Разрешение Росавиации на строительство: необходимость согласования с аэродромом и аэропортом, получение заключения Роспотребнадзора Разрешение Росавиации на строительство: необходимость согласования с аэродромом и аэропортом, получение заключения Роспотребнадзора Разрешение Росавиации на строительство: необходимость согласования с аэродромом и аэропортом, получение заключения Роспотребнадзора Разрешение Росавиации на строительство: необходимость согласования с аэродромом и аэропортом, получение заключения Роспотребнадзора

В разделе II, пункте Б указано, что в пояснительной записке должны содержаться реквизиты документов. Их перечень объемный, ознакомиться с ним можно в Постановлении. Кроме перечисления реквизитов документов, должны быть приложены копии бумаг.

Пример: проект был разработан три года назад. Планировали начать строительство, но оно было отложено по финансовым соображениям. Заявление на получение разрешения было подано спустя три года.

При просмотре документов выяснилось, что схема планировочной организации ЗУ не учитывается, так как была разработана на основании старого градостроительного плана.

Ко времени подачи заявления может быть составлен новый план. Назначение территории, где планируется застройка, также поменялось. Соответственно, проект градостроительного плана устарел.

Проблема у заявителя может возникнуть из-за того, что изменились нормативы, учитываемые при разработке проекта. Например, были изменены требования по доступности к объекту маломобильным гражданам. Т.е. изменен угол уклона пандуса.

В проекте, представленном заявителем, норматив по этому показателю старый. То есть, проект уже не соответствует новым нормативам и его отдадут на доработку. Как следствие – откажут в выдаче разрешения.

Пошаговая инструкция

Застройщик сообщает о своем намерении построить объект. Для этого ему необходимо согласование с Росавиацией или аэродромом, которое находится в ведении Министерства Обороны РФ (военная либо экспериментальная авиация).

Для согласования к заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. Печатный либо электронный вариант заявления.
  2. Сведения проектной документации (геодезические данные в географической системе ПЗ-90.02/90.11.) в прямоугольной системе МСК. Данные данные, при оформлении выписки в ЕГРН обязательно переводятся в географические.
  3. Паспортные данные заявителя.
  4. Схематическое расположение будущего объекта по карте М 1:500000.

После этого необходимо в Роспотребнадзоре получить документ о санитарном и эпидемиологическом соответствии размещения запланированного строительного здания.

Также дополнительно застройщику могут потребоваться следующие бумаги:

  1. ЕГРН-выписка.
  2. СПЗУ (схема планировки и организации участка земли).
  3. ГПЗУ (градостроительный план земельного участка).
  4. Картографические материалы масштаба окружающей местности от объекта, в пределах 1 км (1:500 либо 1:2000).
  5. Полученный результат экспертизы о соответствии объекта санитарно-гигиеническим нормам и протоколы атмосферных показателей и шума.

Заявление и документы можно также подать и в электронном виде через личный кабинет на сайте Госуслуг или ближайший МФЦ. Схема планируемого объекта в плане должна содержать размеры объекта в горизонтальной плоскости.

Обзор документа

Линии и сооружения связи могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Такое размещение допускается, если линии связи и сооружения являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Информация Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 апреля 2020 г. “Минстрой России продлит на год все разрешения на строительство, срок действия которых истекает до 1 января 2021 года”

16 апреля 2020

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с приложением N 3 к постановлению правительства N 440 “О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году” информирует о существующих особенностях применения разрешительных режимов, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на период с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года.

1. Разрешения на строительство, срок действия которых истекает после дня вступления в силу постановления правительства, продлеваются на один год.

  • Вместе с тем, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство, уполномоченные на выдачу таких разрешений органы (федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом” или Государственная корпорация по космической деятельности “Роскосмос”) продлевают срок действия такого разрешения на срок, указанный в заявлении.
  • “Мы настоятельно рекомендуем направлять все документы в электронном виде, используя для этого федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг”, а также аналогичные региональные порталы”, – акцентировал глава Минстроя России Владимир Якушев.
  • 2. В отношении особенностей предоставления государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий на период с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года:
  • – с пяти до шести лет продлевается срок действия квалификационных аттестатов, истекающих с 7 апреля 2020 года по 1 января 2021 года;
Читайте также:  Срок службы панельного дома и другие характеристики, время и условия эксплуатации, слышимость, сейсмичность, теплопроводность и так далее

– с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года прием документов осуществляется исключительно в форме электронных документов с использованием ЕПГУ; – с 6 апреля 2020 года по 1 января 2021 года выдача квалификационных аттестатов на бумажном носителе не осуществляется.

Сведения о лицах, имеющих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий включаются в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий, размещенный на официальном сайте Минстроя России.

Напоминаем, что в соответствии с Административным регламентом Минстроя России, при подаче заявления через ЕПГУ копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих стаж работы по заявленному направлению деятельности, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью соответствующего лица.

https://www.youtube.com/watch?v=_6z-bpTavgA\u0026t=54s

Кроме того, по окончании нерабочих дней, установленных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением COVID-19, проверка знаний в форме тестирования и в форме устного экзамена будет проводиться в установленном Положением об аттестации порядке, в соответствии с планом проведения аттестационных сессий. Эксперты, аттестация которых выпала на период нерабочих дней, будут дополнительно проинформированы о назначении новой даты.

Когда суд может отказать?

Судебное решение может быть прямо противоположным исковому заявлению и самострой обязуют снести. Суд откажет в удовлетворении исковых требований в случае, если самострой нарушает любое из нижеуказанных положений:

  1. Назначение сооружения не соответствуют целевому назначению земли.
  2. Нарушают нормы СНиП и пожарной безопасности.
  3. Не вписывается в ландшафт территории, находящейся на балансе муниципалитета.
  4. Нарушает права третьих лиц (например, заходит на участок, принадлежащий третьему лицу).
  1. Верховный же суд заявил, что сам факт того, что сооружение является самостроем не может стать причиной в отказе от удовлетворения исковых требований.
  2. И для того, чтобы получить разрешение на регистрацию права собственности необходимо будет тщательно подготовиться к рассмотрению дела в суде, проработать доказательную базу и проработать позицию по отстаиванию законных прав на легализацию самостроя (если, конечно, они законны).
  3. Суд не примет решение снести постройку в тех случаях, если она не нарушает следующие НПА:
  • ст. 304 ГК РФ – право на защиту прав собственности;
  • постройка не является недвижимостью — п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 29.04.2010;
  • постройка легализована в соответствии с п.3 ГК РФ ;
  • собственник не знал и не мог знать, что его постройка нарушает ограничения на строительство, касающиеся его земельного участка п.1 ГК РФ 222;

Как согласовать строительство с Росавиацией, аэропортами или аэродромами и получить разрешение на строительство частного дома

Внимание с 01.07.2021 года действует 191-ФЗ, отменяющий согласование с аэропортами – читать подробнее…

Если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией. В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.

Зачем и когда требуется согласование с аэропортом

Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен на приаэродромной территории (в радиусе около 30 км от аэропорта).

Воздушным кодексом РФ (ст.47) устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, находящихся на приаэродромной территории. Эта территория, в свою очередь, делится на 7 подзон, в каждой из которых что-нибудь да нельзя размещать.

Так, например, в одной подзоне нельзя размещать высотки, в другой – объекты создающие навигационные помехи, в третьей – нельзя содержать птиц. В кодексе также сказано, что ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.

Заботясь о безопасности и здоровье граждан, Правительство почему-то не задумывается о том, сколько сил и нервов уходит у простого гражданина на получение согласования с Росавиацией, для «получения» которого надо «получить» санэпидзаключение, для «получения» которого надо «получить» экспертное заключение, и так до бесконечности.

Ах, да, еще список сопровождается «получением» всего-то каких-то парочкой схемок, протоколов и иных материалов с указанием координат и прочих данных. Кстати, официально – все согласования и разрешения, выдаваемые госорганами бесплатны, а на деле оказывается надо выложить кругленькую сумму на сопутствующие документы, без которых не обойтись.

Некоторым «счастливчикам» Московской области требуется согласование сразу с несколькими аэропортами. Так, например, деревня Федюково Подольского района попадает под согласование строительства с аэропортами Росавиации – Домодедово и Внуково, а также с военным аэродромом «Остафьево».

Согласовывать строительство с аэропортами необходимо тогда, когда оно только затевается. Далее, по завершении строительства, закон обязывает нас получать Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенного объекта градостроительным нормам. Без Уведомления о соответствии поставить недвижимость на кадастровый учет не получится.

Документы, необходимые для согласования с аэропортами:

Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:

  • Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.

Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.

  • Паспорт заявителя.
  • Схема расположения объекта на карте М 1:500000
  •  Схема объекта в плане (с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)   

Дополнительно могут потребоваться:

  • Выписка из ЕГРН
  • Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
  •  Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
  • Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
  • Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
  • Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.

Как и где получить согласование с Росавиацией

Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт. 

Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке.

Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.

Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории

Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией. Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней.

Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время.

Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.

Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?

Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны.

Но это – пока не коснется. Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово).

Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.

https://www.youtube.com/watch?v=_6z-bpTavgA\u0026t=140s

В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.

Читайте также:  Столбчатый фундамент из пластиковых труб своими руками: пошаговое руководство по возведению конструкции

«Оказались заложниками ситуации». Как один непринятый документ поставил под удар стройку

 Деловой КварталДеловой Квартал

Участники рынка рассказали DK.RU, как они пытаются разрешить коллизию, которая сложилась в Свердловской области из-за того, что проект приаэродромных территорий аэропорта «Кольцово» до сих пор не утвержден.

До 2017 г. в российских аэропортах действовало правило 30-километровой особой защитной зоны, где вести строительство объектов можно было только по согласованию с Росавиацией. Однако 1 июля 2017 г.

законом № 135-ФЗ были внесены изменения в Воздушный Кодекс РФ.

Теперь вокруг аэропортов должно быть установлено семь подзон, где в первой можно строить только объекты для обеспечения воздушного движения, а в седьмой — все, кроме жилья, если уровень шумов и загрязняющих веществ не превышает норму.

После принятия закона каждый аэропорт страны должен был разработать проект приаэродромной территории (ПАТ), получить санитарно-эпидемиологическое заключение на него в Роспотребнадзоре, согласовать проект с правительством Свердловской области и главами муниципалитетов, земли которых попадают в приаэродромную зону. А после этого — с Росавиацией, которая должна была вынести приказ об окончательном установлении приаэродромной территории, а ее границы внести в Росреестр.

Поцесс стартовал по всей стране. По закону на все было дано 360 дней. Но по факту, все эти процедуры прошли только два аэропорта в стране — Шереметьево и Внуково, на что им потребовалось почти три года.

Аэропорт «Кольцово», согласно требованиям Минтранса, разработал проект ПАТ, автором стала компания «ТрансПроект СПБ». Проект получил положительное санитарно-эпидемиологическое заключение в Роспотребнадзоре 28 августа 2019 г., но все еще не согласован с региональными правительством и главами муниципалитетов.

Нюанс в том, что каждый из муниципалитетов, земли которого попадают в зону действия ПАТ, должен подготовить свое заключение на проект и вместе с перечнем участков с кадастровыми номерами и оценкой их стоимости (на случай выплаты компенсаций) отправить в правительство региона. Дело в том, что если участок попадает в зону действия ПАТ, а там уже построен объект, который мешает работе аэропорта и ставит под угрозу безопасность полетов, его должны уничтожить.

В результате новые правила Кольцово поставили под угрозу реализацию масштабных проектов Екатеринбурга. Когда стало известно, что такой документ готовится, застройщики назвали его «маразмом» и «ошибкой», и он был отправлен на доработку.

На сегодня документ заблокирован на федеральном уровне, потому что предусматривал серьезные компенсационные мероприятия. Если взять радиус 15 км вокруг нашего аэропорта, то у нас 42% территории Екатеринбурга попадает в зону, где осуществлять строительство можно, только соблюдая определенные ограничения, — рассказывал в недавнем интервью DK.RU глава свердловского минстроя Михаил Волков.

По его словам, на федеральном уровне принято решение пока эти приаэродромные зоны не устанавливать, а руководствоваться № 135-ФЗ.

Закон говорит, что на территориях, которые попали под ограничения, необходимо провести исследования санэпидблагополучия. Роспотребнадзор должен выдать заключение о воздействии вредных факторов приаэродромной территории и возможности возведения там жилой и иной застройки.

Кроме того, свое заключение о том, насколько безопасно размещение на этой территории жилых объектов, должна выдать Росавиация.

То есть, с одной стороны, вроде бы стройку на этих территориях не остановили, а с другой — стало сложнее пройти процедуру получения разрешений, — говорил Михаил Волков.

https://www.youtube.com/watch?v=_6z-bpTavgA\u0026t=330s

Однако в результате заложниками этой ситуации оказались тысячи людей: физлица, которые теперь не могут ввести в эксплуатацию построенные коттеджи (потому что оказалось, что они подпадают под действие ПАТ); застройщики, которые не могут начать проекты по той же причине; жители ветхих домов, которых давно должны были расселить.

Компания «Горжилстрой» в 2016 г. выкупила на торгах и заключила договор на развитие застроенной территории (РЗТ) в границах улиц Стартовая — Атмосферная — Бахчиванджи в Кольцово.

На территории находятся восемь домов (Бахчиванджи 19/5, 19/6, 19/7 и 19/8, Атмосферная — дома 1 и 2 и Стартовая — дома 3 и 5). Дома входят в муниципальную программу по сносу и реконструкции в 2013-2025 гг.

Однако застройщик до сих пор не может приступить к освоению этой территории и расселить жителей.

Директор «Горжилстроя» Александр Мацук рассказал DK.RU, что ни на аукционе, ни при заключении договора никаких требований по согласованию проектных решений с учетом приаэродромных территорий не было.

Александр Мацук, директор «Горжилстрой»:

«Договором предусмотрена жилая застройка.

В Генплане Екатеринбурга эта территория относится к зонам Ж-5 (предусмотрена под жилищное строительство) и Ц-2 (общественно-деловая застройка) с возможностью жилой застройки.

Этажность ограничена параметрами «Кольцово» (максимум до 13-14 этажей), мы согласовали ее с аэропортом, и проектная документация, которая нами разработана, соответствует этому показателю.

По сути, мы уже закопали затраты на этот проект: выполнили обеспечительные меры, разработали проектную документацию вплоть до эскизного проекта. Сейчас проблема в том, что с изменением действующего законодательства возникла необходимость разрабатывать проектные решения с учетом приаэродромных зон. На сегодняшний день таких зон нет.

Мы запрашивали информацию о наличии зарегистрированных приаэродромных территорий, касающихся нашего объекта, — таких в Росреестре нет. Сейчас мы остановлены действиями аэропорта, который не согласовывает нашу документацию, потому что не выполнил свое обязательство, определенное законом.

Но поскольку аэропорт до сих пор этого не сделал, у администрации нет возможности согласовать нам строительство первого этапа.

На этой территории находятся деревянные бараки, которые пора сносить. Жители давно ждут, что их расселят. Мы в 2016 г.

, когда заключили договор, прошли по домам, которые планировали расселить в первую очередь. Мы бы уже давно построили первый дом — срок строительства одной секции — 1,5 года.

У нас в первой очереди запланировано три секции, и мы максимум за два года уже ввели бы их в эксплуатацию».

Александр Мацук рассказывает, что компания пошла по запасному варианту, предусмотренному в законе — обосновать строительство через заключение Роспотребнадзора. В таком случае можно не ждать, пока аэродромы утвердят ПАТ:

Порядок согласования предусматривает получение заключения Роспотребнадзора и Росавиации. Росавиация направляет всю документацию на согласование в аэропорт Кольцово.

Кольцово нам уже отказывало в размещении там жилой застройки, поэтому нет уверенности, что согласуют и в этом случае.

Поэтому мы ждем, пока аэропорт поставит на кадастровый учет разработанные проектные решения приаэродромных зон.

Параллельно мы обращаемся в экспертную организацию за заключением о соответствии территории жилой застройке. Мы выполнили замеры авиашумов, электромагнитного излучения и сняли другие параметры уже в третий раз. С актами замеров и заключением обратимся в Роспотребнадзор.

После — в Росавиацию для согласования проекта планировки. Росавиация обратится в аэропорт Кольцово.

И в случае, если Кольцово согласует на основании представленных документов жилую застройку, мы сможем выйти на утверждение проекта планировки, а после этого будем понимать технико-экономические показатели застройки и приступим к межеванию и расселению по очередности.

Администрация предложила нам пересмотреть концепцию и жилую застройку вообще исключить, на что мы возражаем — жилая застройка предусмотрена договором, правилами землепользования и застройки, Генпланом города.

Экономически мы не видим, что другое там можно построить, потенциальных заказчиков другого строительства тоже нет.

Поскольку мы коммерческая организация, и законодательство, прежде всего, налоговое, нацеливает нас на работу с прибылью, мы не можем нести затраты бездумно, — говорит Александр Мацук.

Как быть жителям коттеджных поселков

Директор экспертной компании САНГиК, санитарный врач Михаил Малоземов считает, что проект ПАТ взял в заложники не только застройщиков, но и людей, которые построили дома в коттеджных поселках и теперь не могут оформить на них документы в собственность.

Михаил Малоземов, директор независимой экспертной компании САНГиК:

«Головную боль переложили на простых людей и застройщиков. Пока зона не установлена, они обязаны за свой счет доказывать, что их дома не влияют на аэропорт и безопасность полетов, а аэропорт не оказывает негативного влияния на них. То есть оценка эпидемиологической обстановки на земельных участках, входящих в проект будущей ПАТ, — это проблема жителей.

До тех пор, пока ПАТ официально не установлена, начать строительство, зарегистрировать уже построенный дом, ввести его в эксплуатацию — невозможно без согласования с Росавиацией. А Росавиация согласовывает строительство только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. Поверьте, это тот еще квест!

Чтобы получить такое заключение, необходимо провести исследования и замеры шума, вибрации, химических факторов и электромагнитного излучения.

Читайте также:  Схема кладки в 2 кирпича: что это такое, где применяется, толщина стен в два камня, технология укладки кирпичной конструкции и угла, стоимость работ

А затем с этими протоколами обратиться в аккредитованную организацию за экспертным заключением.

Только выполнив эти два шага, вы можете надеяться, что вас примут в Роспотребнадзоре и, возможно, выдадут положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. А, возможно, и нет.

При этом речь идет не только о высотках, которые действительно могут влиять на безопасность полетов, но и об обычных садовых домиках и коттеджах, которые априори никакого негативного воздействия не оказывают.

За весь комплекс мероприятий придется выложить 50-70 тыс. руб. К нам обращаются десятки людей, которые построили дома, а теперь не могут их зарегистрировать без заключения РПН. Причем, когда они покупали участки, никаких обременений на них не было.

Сказать, что они ошарашены — ничего не сказать.

Застройщики хватаются за голову. Огромная территория перспективной застройки оказалась в зоне ограничений. Все процессы затормозились в ожидании ясности.

Меня часто спрашивают, что делать? В законе написано, что согласование с РПН — обязательно, а законы у нас редко пересматривают или меняют. Но есть шанс опровергнуть это требование. Маленький, но есть.

Управление культурного наследия. Согласование перепланировки нежилых помещений в Москве

Наша компания оказывает квалифицированную помощь в решении вопросов согласования строительства и перепланировки объектов недвижимости с различными инстанциями РФ. В том числе, с Росавиацией.

Когда строительство необходимо согласовывать с Росавиацией?

Согласование с Росавиацией обязательно, если выбранный под строительство объекта недвижимости земельный или водный участок располагается на  приаэродромной территории, в радиусе 30 км. от зоны полета воздушных судов — аэродрома или аэропорта.

Важно: любая приаэродромная территория подразделена на 7 частей, в первой и второй из которых возведение любых объектов недвижимости категорически запрещено.

В оставшихся 5 частях приаэродромной  территории строительство разрешено с ограничениями, направленными на защиту людей, проживающих поблизости от аэродрома, и обеспечение безопасности авиапутешествий.

Согласование ИЖС с Росавиацией может быть осложнено тем, что в Московской области разрешительную документацию может понадобиться оформлять от нескольких аэродромов одновременно. Так, если объект недвижимости планируется возвести в Люберцах, то согласовывать документы нужно с аэродромом Жуковский и аэродромом Домодедово.  

Платить государственную пошлину за согласование строительства с Росавиацией и оформление разрешений аэродромов не требуется. Однако на самостоятельный сбор пакета документов, подготовку заявления, квитанций и справок, нужно немало сил и времени. Если возводить объект на приаэродромной территории вы хотите в самое ближайшее время, обращайтесь за помощью к нашим специалистам.

Последствия отказа от согласования строительства с аэродромом

Отказавшись оформлять разрешительные документы в Росавиации, необходимо быть готовым к последствиям:

  • Невозможности поставить на кадастровый учет объект недвижимости, возведенный на приаэродромной площади незаконно;
  • Наложению денежных штрафов, привлечению к административной ответственности. Если постройка помешала полету воздушных судов, и привела к катастрофе, к уголовной ответственности.

Объект нельзя будет продать, передать в наследство, подарить. По указанию контролирующих инстанций, его потребуется снести за собственный счет без компенсации расходов.

Приаэродромная площадь — что это?

Определение «приаэродромной территории» или, другими словами, земельного участка при аэродроме или аэропорте, дано в правительственном Постановлении №138 (документ от 11 марта 2010 года). Согласно нему, речь идет о зонах посадки и взлета авиа транспорта и землях, расположенных в 30 км. от аэродромов и аэропортов, имеющих специальный порядок пользования.

Сегодня все приаэродромные территории поделены на 7 частей со следующими условиями для строительства (Постановление №1460 от 02 декабря 2017 года):

1 и 2 части

Допустимо возведение инфраструктурных объектов самих аэропортов и аэродромов: медицинских и командно-диспетчерских пунктов, площадок стоянок самолетов и вертолетов, полос взлета и посадки авиатранспорта и т.д.

3 часть

Ограничения распространяются на создание высотных построек (требования к количеству этажей объекта недвижимости у каждого аэродрома собственные). Стандартно, обязательно согласование строительства с Росавиацией, если у сооружения должна быть высота более 50 м. Однако существуют нюансы.

4 и 5 части

На приаэродромной площади в 4 и 5 зонах запрещено расположение объектов, образующих угрозы для безопасности полетов и/или помехи для навигации авиатранспорта: взрывоопасных конструкций, станций сжигания газов, радио- и телестанций, линий электросвязи и т.д.  

  • 6 часть
  • Невозможно размещение скотобоен, ферм, утилизирующих полигонов и других объектов, которые могут привлечь внимание птиц.
  • 7 часть
  • Ограничения накладываются на возведение зданий, в связи с электромагнитными излучениями, токсичными выбросами в атмосферу, шумом и другими негативными факторами расположения поблизости от аэродрома.

Как узнать статус земельного участка?

Получить информацию о расположении земельной территории на приаэродромной площади можно:

  • Заказав на портале ГосУслуги или в МФЦ выписку из ЕГРН (смотрите необходимые сведения в разделе «Особые отметки»);
  • Ознакомившись с данными на официальном сайте Росавиации или Министерства обороны (зависит от того, гражданский или военный аэродром).

На интернет-сайте Министерства промышленности можно узнать информацию о  приаэродромных участках научных лабораторий и авиапредприятий.

Запрещенные для возведения объекты

Провести успешное согласование строительства не получится, если на приаэродромной площади вы хотите возвести:

  • Жилую многоэтажку и ее инфраструктуру;
  • Предприятие с высоким уровнем шума;
  • Мусорный полигон;
  • Зернохранилище;
  • Радио-, телестанцию;
  • Линию электропередач;
  • Ферму и другую постройку, мешающую полетам авиатехники и работе аэропорта.

Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону, чтобы узнать о возможности согласования с Росавиацией. Мы поможем в оформлении любых разрешений.

Согласование документов с Росавиацией

Не проведя согласование строительства с Росавиацией, оформить документы о соответствии градостроительного регламента регламентированным разрешительным стандартам в региональной администрации не получится. В местной администрации следует также взять выписку из ЕГРН на земельный участок.

Оформляя решающую документацию от Росавиации и администрации, нужно также обращаться в Роспотребнадзор. Служба выдает Заключения о санитарном и эпидемиологическом соответствии на основании информации, полученной путем проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз.

Если санитарно-эпидемиологические показатели земельной территории не соответствуют нормам и Роспотребнадзор отказывает в предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения, начинать строительные работы запрещено. 

Важно: поправка от 30 сентября 2017 года устанавливает, что местная администрация, принимая документы на строительство, не может требовать подтверждения от Росавиации. Запрос в эту структуру она обязана делать самостоятельно.

Соответственно, если местная администрация не дает разрешения на застройку, обосновывая это отсутствием документов по согласованию с Росавиацией, ее действия незаконны и могут быть успешно оспорены.

Когда согласование строительства объекта на приаэродромной площади не требуется?

Согласование не проводится, если возводимые объекты недвижимости будут относиться к самому ведомству. Например, на приаэродромном участке запланировано обустройство новых взлетно-посадочных полос или ангаров для самолетов.

Оформление заявления и сбор пакета документации

Провести согласование строительства с Росавиацией можно на основании соответствующего заявления и пакета документов.

Особенности оформления заявления:

  • Данные нужно брать из проектной документации;
  • Обязательно указание координат в географической системе.

В выписке из ЕГРН координаты значатся в прямоугольной системе. Перенести их из одной системы в другую можно, имея определенные знания по проектированию и геодезии. Или обратившись за помощью в нашу компанию.

Пакет документации:

  • Грамотно заполненное заявление;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора;
  • ГПЗУ;
  • Протокол об электромагнитном излучении, уровне шума, качестве воздуха;
  • Протокол о соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям расположении будущего объекта;
  • Схемы постройки: в плане и нахождения на карте в масштабе 1 к 500 000;
  • Выписка из ЕГРН.

Оформляя бумаги, нужно нанести визит, в том числа, в Центр гигиены и эпидемиологии. Обращение в нашу компанию позволит избежать затягивания сроков и возврата неверно заполненной документации.

Причины для отказов в застройке приаэродромных участков

Отказ в возведении объектов недвижимости на приаэродромных земельных территориях чаще всего связан со следующими причинами:

  • Отсутствие полного комплекта разрешительных документов от всех необходимых контролирующих структур;
  • Ошибки в заявлении;
  • Указание неактуальных, недостоверных сведений в официальных бумагах;
  • Несоответствие выбранной приаэродромной площади санитарным и/или эпидемиологическим нормам;
  • Неверные расчеты удаленности от аэродрома, географические ошибки;
  • Инженерные просчеты в проекте;
  • Прямой запрет на застройку от Министерства обороны РФ, Роспотребнадзора, местной администрации.

Независимо от того, что привело к отказу, устранив его причины, можно повторно подавать заявку на согласование (также без оплаты госпошлины и с нашей помощью). Свяжитесь с нашими менеджерами онлайн или по телефону для подробной консультации. 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector