Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже с той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома.

Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

Устройство подшивки свеса крыши

Давайте первым делом разберемся, что собой представляет подшивка карниза крыши.

Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки
Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:

Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

Виды софитов для разных задач

По большому счету, софиты – это тот же сайдинг, только для оформления потолка. Отсюда и название, ведь «софит» с итальянского означает «потолок».

Софиты производят самых разных видов. Они бывают:

  • двойные и тройные;
  • сплошные и перфорированные.

Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

При этом тройные бывают комбинированными: сплошными по краям и перфорированными по центру. Полностью сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:

Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:

Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

К слову, у GrandLine представлены необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, поэтому ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

Выбор материала: дерево, винил или сталь

По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

Софиты из пластика или винила относительно пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

Виниловые софиты прекрасно сочетаются с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.

Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

Т.к. софиты находятся всегда в тени, нет нужды переживать, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в покраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и с имитацией натурального дерева.

Современные металлические софиты изготавливают  на специальном оборудовании путем проката. Производят их из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.

Полиэстер в качестве покрытия для стальных софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей стойкостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом.

Обычно производители предлагают приобрести сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармонируют друг с другом и по форме, и по цвету, и по виду покрытия.

Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.

На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживать значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.

Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям. Впрочем, это наиболее дорогой вид софитов.

В этом плане куда выгоднее деревянные софиты. Правда, их время от времени придется приводить в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.

Есть и такой интересный вид софитов, как планкен. По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена вентзазором.

Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом, но и самым неприхотливым, эстетичным и обладающим естественной защитой от воздействий окружающей среды. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может достигать 150 лет!

К примеру, пользуется популярностью система подшивки Soffitto. Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина.

Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

Также становится популярным фиброцементный сайдинг, который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон — синтетических или натуральных.

Срок службы такого материала достигает 50 лет, отсутствует линейное расширение при перепадах температур. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и деревянная.

Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.

Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов они отличаются хорошей прочностью и жесткостью и большим выбором цветового решения.

Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.

Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свесов

Перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявить мастерство и аккуратность здесь придется.

Дело в том, что если при подшивке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.

Технология монтажа

Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.

Монтаж перфорированной виниловой подшивки

Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для труднодоступных мест. Для их монтажа не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

Читайте также:  Дачный дом из бревна: требования к постройке, какие разновидности материала подойдут (в том числе об оцилиндрованном), пошаговая инструкция по возведению здания

Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:

Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте инструкции:

  • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
  • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
  • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его саморезами.
  • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
  • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
  • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
  • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытой перфорацией:

Монтаж сплошной металлической подшивки свеса

Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.

При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее отмерьте расстояние между желобами и профилями и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:

Чтобы завести верхний край J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

Так, просекатели Freund 360020 и Малко NHP1R легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, нужно лишь вычесть 6 мм на термическое расширение и, если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:

Финишная отделка свеса крыши

Место соединения софита со второй планкой закрывают лобовой планкой. Это необходимо, чтобы придать торцевому краю законченный вид:

Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

Монтаж деревянной подшивки

Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способе будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.

Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:

На практике установка деревянной подшивки выглядит так:

Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!

Разновидности, технология формирования и подшивка свесов кровли

Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

Этот узел встречается практически в каждом проекте со скатными крышами, отличия проявляются лишь в параметрах и способах его заложения.

Как красиво оформить край крыши, что нужно учесть при подборе материалов — читайте далее.

Классификация и основные виды

В классических скатных крышах выделяют 2 основных вида карнизов с разным способом обустройства и местом расположения:

  • Фронтонные, формирующиеся боковыми частями кровли, выступающими со стороны фронтонов. Этот тип карниза подвергается существенным ветровым и влажностным нагрузкам и выполняется максимально герметичным.
    Длина выступающих частей обрешетки, конька и мауэрлата, как правило, ограничена 50 см, с наружной стороны фронтонные карнизы закрываются лобовой доской.
    Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки
  • Традиционные карнизы (свесы), формируемые нижней частью ската, выступающей за пределы стен дома. Именно эти элементы обеспечивают защиту фасада от брызг и безопасное вентилирование пирога.
    Длина таких карнизов выбирается из соображений целесообразности и привлекательности (при минимуме в 30 см и стандартном рабочем диапазоне в пределах 35-50), но в большинстве случаев величина их выступа больше, чем у фронтонных.
    Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

Важно понимать, что тип и число карнизов напрямую зависит от конструкции крыши. В ряде случаев краевые участки просто не имеют выступа, в шатровых и вальмовых крышах все свесы относятся к карнизным, в многощипцовых – к фронтонным.

Справка. Общие требования к конструкциям остаются прежние – карнизы являются важным элементом крыши и обустраиваются с учетом своего назначения и условий эксплуатации.

Условно выделят:

  • Карнизы с разной степенью открытости: подшитые и не подшитые. Подшитые виды в свою очередь разделяют на коробчатые (перпендикулярные стенам дома) и облицованные параллельно стропилам. Открытые карнизы характерны для холодных крыш частных домов.
  • Карнизы с разной длиной выступа, включая конструкции, не выступающие за пределы стен. При обустройстве последних стропила не выводятся за пределы стен и закрываются сливной доской, удерживающей водосточные желоба.
  • Карнизы с разной степенью продуваемости и герметичности: сплошные, вентилируемые по всей площади и комбинированные.

Устройство и функции

Конструктивно карнизы представляют собой продолжение скатов крыши и формируются за счет удлинения или выноса стропильной системы. Верхняя часть карниза закрывается выбранным покрытием, нижняя – выполняется открытой или подшивается. В качестве кровельного элемента карнизы выполняют защитные и декоративные функции и закладываются с целью:

  • Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивкиГармоничного завершения архитектурного ансамбля крыши.
  • Отвода осадков и влаги от растаявшего снега от фундамента дома, на или за края отмостки.
  • Защиты фасада и окон от грязи и брызг.
  • Обеспечения продувания пирогов в утепленных и холодных вентилируемых крышах, без промокания изоляционных прослоек и других элементов.
  • Удержания элементов водосточной системы.

Способы формирования карнизных узлов

Порядок действий при обустройстве зависит от типа и габаритов стропильной системы. Карнизная часть подвергается снеговым и ветряным нагрузкам и зачастую рассчитывается с учетом потребности в выдержке веса водосточных желобов или других элементов помимо собственного.

Сечение и частота ее несущих элементов должно совпадать с параметрами основного каркаса или быть достаточными для данных нагрузок. Как следствие узлы формируют одним из двух способов:

  • Удлинением стропильных ног до получения нужного выноса. Способ считается более простым в исполнении и оптимальным при больших весовых нагрузках на карниз, но редко применяется при большой площади скатов. Длина пиломатериалов для кровельных каркасов ограничена 6 м, при превышении этого значения конструкции приходится сращивать, что не всегда удобно.
  • Наращиванием стропил кобылками (зачастую облегченными и имеющими меньшее сечение чем у стропил) позволяет вынести карниз на большую длину. Но сам процесс при этом усложняется и затягивается.

Оптимальный размер

Длина выноса определяется с учетом ряда факторов, включая:

  • Рекомендации производителей кровельных покрытий и требования СНиП II.II-26-76. Последние регламентируют минимальную длину карниза исходя из типа кровли и конструкции крыши. При покрытии крыш волнистыми шероховатыми листами (шифер, ондулин) этот параметр составляет 50 мм, композитной или натуральной черепицей – 70 мм, металлической кровлей – 100 и более мм.
  • Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивкиКлиматические условия региона. В заснеженных и дождливых районах карниз выполняют более длинным (до 80-100 см) с целью лучшей защиты фасада и окон от осадков.
  • Уклон крыши. С крутых скатов осадки сходят быстро и сильнее забрызгивают фасад. На пологих крышах траектория схода воды более безопасна.
  • Соображения эстетичности и пропорциональности. Широкие карнизы визуально снижают постройку, особенно при малом уклоне ската, и наоборот.
Читайте также:  Нужно ли заверять договор купли-продажи земельного участка у нотариуса: когда процедура обязательна и сколько стоит оформить соглашение

Обратите внимание! Рекомендуемый нормами минимум составляет 20-30 см, при оптимальном диапазоне в 40-60 см. При неблагоприятных условиях эксплуатации длину карнизного свеса увеличивают до 1 м. В целом проекты с чрезмерно узкими или широкими карнизами встречаются редко.

Вентиляция крыши

Для обеспечения достаточного воздухообмена под кровлей и между слоями пирога нижняя часть карниза выполняется продуваемой. Оптимальные результаты достигаются при подшивке карниза перфорированными софитами или монтаже материалов с небольшими вентзазорами.

Сечение отверстий должно быть не слишком большим (в противном случае внутрь попадают влага, мусор, насекомые или даже птицы), но достаточным для выполнения норм естественной вентиляции крыши. Для определения минимальной общей площади продухов площадь нижней части свеса делится на 300, к полученной величине добавляют 10-15 % запас для исключения рисков случайного забивания.

Важно понимать, что принятые меры будут бесполезны при перекрытии в ходе обустройства карнизов продухов и вентиляционных зазоров внутри самого пирога. Чаще всего такие ошибки совершаются при неправильном выводе конденсата с изоляционных пленок, нарушениях при наращивании кобылок или набивки боковых планок.

При недостаточной естественной вентиляции, отсутствии возможности выполнения карниза продуваемым или повышенных требованиях к их герметичности (яркий пример – многощипцовые крыши с исключительно фронтонными свесами) в схему вводят дефлекторы или аэраторы. Количество устройств принудительного вентилирования зависит от сложности и площади крыши (от 1 шт. на 25 м2, при минимуме от 2 шт. на кровлю).

Выбор материалов и способы обшивки

При выборе подшивки предпочтение отдается максимально долговечным и легким материалам, устойчивым к влаге, коррозии, гниению, ультрафиолету и механическим воздействиям. Нужными свойствами обладают:

  • Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивкиДоски хвойных пород толщиной в 1,7-2,2 мм и шириной до 25 см, монтируемые с зазором в 1-1.5 см.
    При использовании этих материалов важно помнить о необходимости противопожарной и антисептической обработки, сушки и сортировке древесины.
    Для повышения привлекательности и срока службы доски могут вскрываться лаками или краской.
  • Вагонка, планки или готовые решетки из дерева, уже прошедшие обработку антисептиками и антипиренами и монтируемые схожим с досками образом.
  • Влагоустойчивые плитные материалы (фанера, ОСБ), оптимальные при необходимости сплошной подшивки карниза, также нуждающиеся в защите от гниения или возгорания и покраске.
  • Листовой металл (оцинкованная сталь толщиной в 0,5-0,6 мм, алюминий или медь), редко используемый из-за большого веса, сложностей с резкой и монтажом.
  • Виниловый или металлический сайдинг, характеризующиеся высокой прочностью и долговечностью. Данные материалы монтируются с помощью доборных элементов, приобретаемых отдельно.
  • Специальные панели – софиты, изготавливаемые из листового металла или качественных пластиков. Ассортимент представлен сплошными, перфорированными и комбинированными разновидностями на основе 1, 2 или 3 соединенных ламелей. Подробно о том, как выполняется подшивка кровли софитов, читайте тут.

На заметку. При использовании сплошных материалов нужные показатели вентилирования достигаются за счет самостоятельно сверления панелей, монтажа с зазорами или установке специальных решеток. Последние зачастую заменяют смотровые окна и используются при очистке карнизов.

В зависимости от способа крепежа материалов подшивка бывает косой (диагональной, параллельно основной плоскости стропил) и горизонтальной (с коробкой перпендикулярной фасаду). Последняя считается оптимальной при высокой крутизне скатов и более экономной из-за сокращения расхода материалов.

Исключения делают для подшивки фронтонного карниза, фиксирующейся только по обрешетке. Данные участки закрываются сплошными панелями и максимально герметизируются. Но в любом случае панели могут укладываться как вдоль, так и поперек карниза.

Самостоятельный подход к устройству карниза

Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

Но все мелочи продумываются заранее: от способа обустройства и вентиляции до потребности в скрытии за подшивкой коммуникаций и инженерных элементов.

Работы начинаются с замеров и составления схемы размещения панелей и завершаются их монтажом. При выборе материалов предпочтение отдается готовым системам с софитами и J-планками, без проблем фиксирующихся к обрешетке саморезами. Формирование карнизного свеса завершается монтажом лобовой планки и креплением желобов или других элементов кровли.

Заключение

Стоит отметить, что несмотря на явное функциональное назначение при выборе типа и параметров карнизов важно представлять его сочетаемость с внешним обликом крыши. Творческий подход при обустройстве всегда приветствуется, пропорциональный и аккуратный карниз придает постройке завершенный и оригинальный вид и наоборот.

Свесы кровли – классификация и этапы монтажа, конструктивные отличия, фото

В нашем обзоре подробно будет рассказано о важном конструкционном элементе любого дома, который носит название карнизный свес кровли. Приведена подробная информация о разновидностях карнизов и основных вариантах их устройства.

Так как свес крыши выступает за пределы крыши и подвергается значительным снеговым и ветровым нагрузкам, важно знать строительные нормы и правила устройства этого элемента. В статье можно ознакомиться о том, как сделать минимальный допустимый отступ от стены, о рекомендуемых нормах устройства свесов для крыши из наиболее часто применяемых кровельных материалов.

Подробно описано о важном моменте – организации вентиляции подкровельного пространства, образуемого после подшивки карнизов.

Закрытый свес крыши это не только красиво но, тепло на чердаке или мансарде Источник dach-stroy.com.ua

Разновидности свесов

Свес крыши обеспечивает защиту стены от попадания талой воды, косого дождя, а также затеняется дом от жарких солнечных лучей.

В строительстве карнизный свес классифицируется по своим конструкционным разновидностям:

  • Фронтальный. Данная конструкция служит для защиты наружных фасадов здания и, по сути, является продолжением крыши, выступающей за наружные границы скатных кровель. Длина фронтального карнизного свеса может быть от 400 до 1000 мм и зависит от места расположения карнизного выпуска. В отдельных случаях длина может быть увеличена, до необходимого размера. Фронтальный свес в отличие от бокового, почти всегда выполняют закрытого типа и подшивают различными материалами.
  • Боковой. Обычно используется при двускатных кровлях и располагается по бокам кровли здания. Длина боковых свесов варьируется в пределах от 500 до 600 мм.

Свес кровли по нормам в обязательном порядке оборудуется ограждением и обеспечивает задержку снежного массива.

Монтаж бокового свеса крыши Источник ros-k7.ru

Основные варианты устройства свесов

Визуально выступ крыши над стенами увеличивает площадь дома и зрительно уменьшает высоту здания или дома. Различают несколько основных вариантов устройства этого элемента кровли:

  • Дома с мансардой. Конструкции крыши с мансардой предусматривает максимальную ширину карнизных свесов. Это связано не только для создания эстетических дизайнерских пропорций, но и для организации защиты вертикальных поверхностей фасадов под выступающими скатами мансарды.
  • Дома, расположенные в спокойной климатической зоне. Если постройка находится в районах со слабой ветровой нагрузкой, то в таких случаях потоки дождя ветром не будут «задуваться» на наружные стены фасада. Поэтому нередко в таких местах встречаются здания без карнизных свесов. Примером может служить архитектурная классика – особняк в английском стиле с каменными стенами и оборудованный черепичной кровлей с крошечным узким карнизом. Такое минималистическое решение карниза вполне оправдано: каменные стены, и узкие оконные проемы не нуждаются в особой защите от непогодных условий.

Если дом находится в «тихой» зоне ему не нужны большие свесы Источник penoprofil.ru

  • Узкие свесы. Дом, оборудованный узкими свесами, визуально выглядит компактно за счет того, что узкий карнизный свес опирается на выступ стены. Получается, что свес расположен на карнизе здания, а сама конструкция карниза как бы «завернута» во фронтон здания. За счет этого внешний облик здания приобретает изящность и воздушность конструкционных линий и пропорций стремящихся вверх. Узкие свесы кровли отлично подходят для зданий, расположенных черте города с плотной застройкой, при наличии небольшого по площади приусадебного участка или при его отсутствии. В таких случаях дома с карнизами минимальных размеров за счет своей практичности идеально вписываются в окружающую застройку.
  • Широкие карнизы. Свесы крыши большой ширины создают комфортное и защищенное пространства под ними. Под наружными стенами дома, оборудованного широкими карнизами, создается уютное место, в которых так и хочется поставить скамейки и кресло-качалку, украсить вазонами и подвесными кашпо с красивыми цветущими растениями. В загородном доме под широким навесом можно поместить садовый инвентарь, летнюю кладовую, место для складирования дров. Дом, оборудованный широкими карнизами, в окружении цветов, зеленых газонов, лужаек, привлекает к себе внимание неповторимым стилем и эстетичным дизайном.
Читайте также:  Усиление свайного фундамента: способы укрепить основание дома, возможно ли винтовыми опорами, нужна ли гидроизоляция, стоимость работ

Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки Каталог компаний, что специализируются на ремонте и проектировании кровли.

Выбор конструкции карнизного свеса влияет на энергоэффективность здания.

Чтобы снизить перегрев дома и создать комфортные условия проживания в летнее жаркое время года в зданиях с южной и юго-восточной ориентации, окна на первом этаже часто оборудуются защитными маркизами или ставят рольставни с затеняющими козырьками. Таким образом, можно снизить затраты на охлаждение внутренних помещений, связанные с избыточным летним нагревом жаркого солнца

Козырек над окнами защитит от избытка солнца летом Источник makebestphoto.ru

Размеры свесов

Величина карнизных свесов могут варьироваться по ширине от 0,6 до 1,5 метра. Для того чтобы точно установить на какую длину следует выпускать свес крыши следует ознакомиться с техническими нормами СНиП II.

II-26-76 с рекомендованными размерами карнизных свесов в зависимости от технических характеристик кровельной конструкции.

Кроме того, строительными нормами регламентируется вид конструкции свеса в зависимости от их назначения и вида.

Размеры свесов подбираются в зависимости от формы крыши и погодной нагрузки Источник pinterest.com

Но если разобраться, строгого регламентирования проекции вылета кровельного свеса на горизонтальную поверхность строительные нормы не предусматривают. Есть общие рекомендации по устройству минимальных размеров свесов в зависимости от материала покрытия кровли:

  1. Шифер (асбестоцементные волнистые листы) – минимальный размер вылета не меньше 50 мм.
  2. Черепица из керамики – минимальный свес должен быть не меньше 70 мм.
  3. Стальные кровли, профлист – не меньше 100 мм.

Для частных домов выбирается карниз, сочетающий архитектурную выразительность, эстетическую красоту и защитные функциональные особенности. Хотя и устройство такого карнизного свеса финансово затратное и технически более сложно, многие владельцы сознательно идут на это удорожание строительства, так как в процессе эксплуатации такой карнизный свес вполне оправдает себя.

Про распространенные ошибки при обустройстве свесов, смотрите в видеоролике:

Cвес кровли: классификация, виды, размеры, устройство и функции карнизов, способы формирования узлов и края крыши, вентиляция, выбор материалов, способы обшивки

Конструкция карнизных свесов

В зависимости от конструктивных видов, свесы подразделяются на следующие виды:

  • свесы, выполненные вровень со стенами наружного фасада;
  • открытые конструкции свесов;
  • карнизы закрытые;

Открытые свесы являются продолжением стропильных ног, выходящих за вертикальную плоскость наружных стен. При таком расположении удобно монтировать водоотводящую подвесную систему, которую крепят на боковую часть стропильной системы или на верхнюю сторону стропил.

Система открытых свесов Источник stroyfora.ru

Чаще всего такая открытая система свесов применяется в индивидуальном строительстве.

Карнизные открытые свесы предоставляют широкие дизайнерские возможности для создания неповторимого архитектурного облика здания. Открытая нижняя часть кровли, подшитая сплошной доской и «торчащие» стропильные ноги широких свесов выглядят эффектно и броско.

Высотные и многоэтажные дома, как правило, открытыми карнизами не оборудуются.

В настоящее время в строительстве чаще всего применяют закрытые карнизные свесы, с помощью которых придается зданию аккуратный и эффектный современный вид.

Для удобства эксплуатации закрытые свесы оборудуются софитами, которые создают дополнительное освещение в темное время суток.

Для подшивки кровельных свесов чаще всего выбирается специальный сайдинг, имеющий перфорированную конструкции в виде крошечных дырочек, помогающих решить актуальный вопрос вентиляции подкровельных пространств.

При выборе конструкции карнизного свеса важно учесть возможные нагрузки от снега, ветра и собственного веса. Если этого не сделать, то может произойти перегрузка карнизного свеса, что может привести к необратимой деформации карнизных элементов.

При обустройстве карнизов нужно учесть максимальную нагрузку, которая может быть возложена на них зимой Источник red-price63.ru

Значимым элементом является также места закрепления и соединения карнизных свесов с элементами стропильной системы, а также организация правильного вентилируемого подкровельного пространства и карнизной сплошной подшивки.

Организация вентиляции

Если свес кровли полностью закрывается, важно продумать его вентиляцию.

Если фронтонные карнизы не требуют устройства дополнительных отверстий для вентиляции и подшиваются «в сплошную», то карнизные подшитые свесы должны предусматривать естественную организацию вентиляции неэксплуатируемых чердачных и подкровельных пространств.

Поступаемые воздушные потоки движутся снизу вверх, и чтобы теплый воздух выходил и не оседал в виде конденсата на конструкциях стропильной системы, в верней части крыши делаются специальные небольшие отверстия – продухи, а для притока в карнизных свесах выполняются приточные воздушные отверстия.

Вентиляция не последний элемент при организации кровли Источник penzatile.ru

Для расчета количества приточных вентиляционных отверстий руководствуются техническими рекомендациями: размер отверстий зависит от общей проекции площади крыши и принимается равным 1/500 всей площади.

Размер приточных вентиляционных отверстий, естественно, должен быть равен количеству продухов в верхней части крыши.

Чтобы под карниз крыши не залетали мелкие птицы и различные насекомые, вентиляционные отверстия закрываются защитными сетками.

Видео инструкция по устройству карнизного свеса:

Заключение

В заключение отметим, что помимо функционального назначения, карнизный свес может использоваться как архитектурный элемент здания и если творчески подойти к выбору материала подшивки и отделки свесов, а такие их пропорции по отношению к внешнему облику здания, можно кардинально изменить внешний облик дома и придать зданию свою интересную оригинальную «изюминку».

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector